Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема осмысленного чтения по тексту О. Мальской и И. Можаровского «Умеете ли вы читать?» (ЕГЭ по русскому)

Человек учится читать ещё в самом детстве, а впоследствии это полезное умение становится неотъемлемой частью его жизни в обществе. Но порой этого бывает мало. Именно проблеме осмысленного чтения посвящен текст О. Мальской и И. Можаровского.

Рассуждая над вопросом вдумчивого изучения текста, авторы отмечают, что сложения букв в слова, а слов в предложения недостаточно для полного понимания замысла: “навыки чтения — основа обучения и все учащиеся в той или иной степени ими владеют.

Но насколько эффективны эти навыки, позволяют ли они качественно усваивать разнообразные знания — об этом стоит… задуматься…”. Узнать что-то новое для себя, при этом не вникая в смысл текста, — поистине сложная задача.

Авторы подчеркивают, что скорочтение не всегда полезно: “Ведь работами многих зарубежных и отечественных психологов убедительно показано, что читать быстро, правильно артикулируя все слова …, и читать, понимая смысл читаемого, — это не одно и то же”. Этот пример подтверждает, что осмысленность, восприятие информации зависит не от скорости. а от вдумчивости. Поэтому недостаточно

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают важность подробного знакомства читателя с текстом. Это означает, что понять суть книги, извлечь из неё полезные знания, можно, если читать не поверхностно, а осмысленно — не торопясь, обращая внимание на подробности.

О. Мальская и И. Можаровский утверждают, что нужно избавляться от вредной привычки поверхностного чтения и учиться осмысленному. Умение анализировать прочитанное, находить взаимосвязи и подтексты — ценное качество в изучении текста.

С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, понять смысл произведения невозможно, если не углубиться в его содержание. Доказательством этой мысли может служить, в частности, рассказ И. Бунина “Чистый понедельник”. Если ознакомится с ним неосновательно, гениальная мысль автора так и останется непонятой читателем. Детали, оставленные писателем, играют огромную роль в описании характеров персонажей и объяснении их поступков. Например, главная героиня рассказа сочетает в себе культуру и Азии, и Европы, и об этом мы можем узнать, если внимательно прочитаем эпизод с обстановкой её квартиры. Рояль, который характерен для европейского стиля, турецкий диван, портрет русского писателя Толстого, астраханский архалук — эти мелкие подробности дополняют таинственный, собранный из противоречий образ девушки. Этот пример ещё раз показывает, что осмысленное чтение позволяет полноценно понять идею и тему произведения.

Достаточно ли просто уметь читать? Очевидно, что нет. Помимо навыка визуально различать слова, необходимо также уметь анализировать содержание текста и понимать его смысл.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском