Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Проблема отношения к учёбе (ЕГЭ по русскому)


В данном для анализа тексте Антон Павлович Чехов поднимает проблему отношения к учёбе.

С самого начала произведения читатели знакомятся с рассказчиком, профессором, преподающим в медицинском институте. Его гостем стал студент, «широкая натура», «лентяй», который уже не первый раз пытается получить зачёт и, кажется, ему так и не удастся это сделать: «Мне приходит охота помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку», -считает рассказчик. Он не щадит лентяев, душа которых не лежит к данной профессии, и мы замечаем, что профессору тяжело от того, что студенты не понимают его, не хотят больше работать без помощи наставников: «Отчего вы не хотите быть самостоятельными? Отчего вам так противна свобода?». Финал текста таков: профессор, успокоившись, сдаётся и помогает докторанту, так и не донеся до него, что к написанию работ нужно подходить творчески, более ответственно.

Позиция автора такова: для того, чтобы заниматься наукой, необходимо проявлять интерес к ней.

Нельзя не согласиться с мнением писателя, ведь если не интересоваться будущей профессией, мало времени уделять самостоятельной творческой работе, то специалист не будет компетентным.

Вспомним комедию Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка глуп, невежественен, он совершенно не желает познавать новое: «Не хочу учиться, а хочу жениться». И сколько бы ни было у него учителей, как бы мать не хотела дать образование сыну, Митрофанушка так и остался неучем, ведь он сам этого не желал, не было мотивации начать учиться.

Совсем иное отношение к учёбе мы видим в рассказе Толстого «Филипок». Мальчик по имени Филипп мечтает о том, чтобы пойти в школу учиться, однако мать его не понимает и запрещает даже думать об этом. Но стремление получить знания пересилило всякие запреты, а один из учителей, увидев испуганное лицо мальчика, не смог не разрешить ему ходить в школу вместе с братом. Герою произведения было необходимо получить образование, это был смысл его жизни.

Итак, можно по-разному относиться к учёбе, и при этом из усердного ученика получится прекрасный специалист, а ленивый не сможет заниматься достойным делом, ведь для этого нужно приложить массу усилий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.



РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение