Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Какую роль играют второстепенные герои в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)


Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» изображает повседневную жизнь провинциальных помещиков. В ней отразилась такая черта классицизма, как строгое деление персонажей на положительных и отрицательных. Какую же роль играют второстепенные герои?

Картины быта поместного дворянства изображаются, в первую очередь, через отношение дворян и крестьян.

Именно в нем и проявляется деспотизм и злонравие Простаковых и Скотининых. Пьеса открывается с примерки Тришкиного кафтана, который оказывается мал Митрофанушке. Комичность этой сцене придаёт жадность Простаковой, которая не отдала кафтан портному, а заставила простого крестьянина делать эту работу. Её правота основывается на том, что она «холопям потакать не намерена», отчего она прочит наказать невинного Тришку. Еремеевна, которая преданно служит у помещиков сорок лет, получает в награду только «по пяти рублей в год да по пяти пощечин на день». Она не смеет перчить своим господам и честно защищает Митрофана, когда на него нападает Скотинин. В её образе раскрывается не только отражение вседозволенности Простаковой, но и рабская угодливость, и отсутствие собственного достоинства. Эти черты заключают в себе весь трагизм крепостнического строя.

Важнейшими темами пьесы являются образование и воспитание. Невежественная Простакова не видит смысла в учении для дворян и нанимает учителей только для того, чтобы в благородных кругах её сын не прослыл дураком («умниц-то ныне завелось много»). Так и оказывается, что историю Митрофану преподает бывший кучер Вральман, который не сумел найти себе другой работы. Он пользовался уважением в доме, что говорит о невежестве Простаковых и слепом следовании моде на иностранных учителей. Цыфиркин и Кутейкин не скрывают своей неприязни к безнадежному ученику. Однако в финале только учитель математики признаётся, что не смог ничему научить недоросля («Я государю служил с лишком двадцать лет. За службу деньги брал, по-пустому не бирал и не возьму»). Это вызывает уважение у Стародума, который вознаграждает его.

Таким образом, второстепенные персонажи участвуют в конфликте между двумя сторонами и помогают ярче раскрыть злонравие крепостников через взаимоотношение с ними.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение