Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как обстоятельства влияют на настроение, эмоциональное состояние человека? По Ю. Алешковскому «Как я и думал, мамы не было дома…» (ЕГЭ по русскому)

15 из 22
Оценка эксперта внизу

Как обстоятельства влияют на настроение, эмоциональное состояние человека? Этот важный вопрос ставит перед собой автор предложенного для анализа текста.

Юз Алешковский считает, что обстоятельства напрямую влияют на эмоции и чувства человека. Так, например, если жизнь будет идти размеренно, без эмоциональных моментов, то всё вокруг будет казаться серым и неприятным, но, как только эти мгновения жизни появятся в череде рутинной работы, мир расцветёт. Позиция автора раскрывается в приведённых ниже иллюстрациях.

Автор обращает внимание читателя на слова главы семейства, описывающие его неделю.

По словам отца рассказчика: “Было и хорошо и плохо... Но вся неделя была серой”. Читатель понимает, что все семь дней мужчины прошли нудно и блекло. Именно монотонность и однообразие часов, складывающихся в дни, привели к “самому худшему из всего, что может быть”, то есть к серости.

Далее И. Е. Алешковский показывает нам настроение старшего человека в семье мальчика после прогулки с сыном по Птичьему двору. Эти обстоятельства окрасили мир в глазах родителя, позволили вновь почувствовать сладость искренних эмоций. Становится ясно: даже самые малые впечатления способны улучшить мир, который видит человек, и они помогают развить чувство прекрасного, заложенное в саму суть человека, его душу.

Примеры противопоставлены друг другу. Жизнь без эмоций, вызванных разными обстоятельствами, становится серой и блёклой, а при наличие радостных мгновений бытия окружающая действительность расцветает и становится красочной. Действительно, любые обстоятельства так или иначе воздействуют на “окраску” нашего жизненного пути. Они показывают как мы провели тот или иной отрезок времени.

Я согласен с мнением автора и считаю, что в наше время необходимо место не только работе, но и эмоциям. Приведу пример из моего жизненного опыта. В этом 2025 году все мои одноклассники больше всего времени уделяют подготовке к ЕГЭ, но при этом они совершенно забыли о простых радостях жизни. В предыдущем месяце мы начали репетировать выпускной вальс. Не обошлось без шуток и смешных моментов. Эмоции, которые были получены во время репетиции, помогли одноклассникам, по их словам: “учится стало намного легче и приятнее, вернулась мотивация”.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор.

Ваша работа проверена в соответствии с критериями оценивания сочинений формата ЕГЭ по русскому языку. Предлагаем ознакомиться с результатами.

I Содержание сочинения

[BR]К1 Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 1 / 1 [/BR]

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулирована верно

[BR]К2 Комментарий к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 3 / 3[/BR]

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст.

Приведено 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.

Указана смысловая связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Дано пояснение к ней

[BR]К3 Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста - 2 / 2 [/BR]

Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулировано и обосновано. Приведён пример-аргумент

II Речевое оформление сочинения

[BR]К4 Фактическая точность речи - 1 / 1[/BR]

Фактические ошибки отсутствуют

[BR]К5 Логичность речи - 1 / 2[/BR]

Вывода нет, заключения нет, текст не завершен

[BR]К6 Соблюдение этических норм - 1 / 1 [/BR]

Этические ошибки отсутствуют

III Грамотность сочинения

[BR]К7 Соблюдение орфографических норм - 3 / 3[/BR]

Орфографических ошибок нет

[BR]К8 Соблюдение пунктуационных норм - 1 / 3[/BR]

По словам отца рассказчика: “Было и хорошо - вводную конструкцию обособляем запятой

по их словам: “учится стало намного легче и приятнее, вернулась мотивация” - та же ошибка

Они показывают как мы провели - нужна зпт перед придаточной частью

[BR]К9 Соблюдение грамматических норм - 3 / 3[/BR]

Грамматических ошибок нет

[BR]К10 Соблюдение речевых норм - 0 / 3[/BR]

Далее И. Е. Алешковский показывает нам - р/избыточность

настроение старшего человека в семье мальчика после прогулки с сыном по Птичьему двору - р/избыточность

позволили вновь почувствовать сладость - р/недостаточность: позволили кому?

человек, и они помогают развить чувство прекрасного, заложенное в саму суть человека - тавтология

заложенное в саму суть человека, его душу. - р/избыточность


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.