Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?Сама малограмотна и считает, что образование не нужно и можно отлично прожить и без него. Госпожа Простакова очень любит своего сына — Митрофанушку —, который, в свою очередь, пользуясь материнской любовью, манипулирует ей как хочет. Отношение Простаковой к слугам и мужу оказывают очень сильное влияние на Митрофана. Он начинает вести себя по образу матери: груб со слугами, издевается над учителями. Митрофан «усвоил философию родителей». Он не хочет учиться, а хочет жениться.
С другой стороны, учителя, которые даже не пытаются чему-то научить Митрофанушку. Его гувернер — Вральман — сам считает, что образование не нужно. Его взгляды очень схожи с мнением Простаковой. Как окажется, Адам Адамыч всего лишь кучер, выдающий себя за учителя. Учитель грамоты — Кутейкин — сам просил учебу в семинарии, потому что боялся заучмых наук. И лишь один Цыферкин пытается хотя бы чему-то научить Митрофана, но всё бестолку, и это неудивительно, потому что сама госпожа Простакова не понимает, зачем нужно образование. Для чего нужно знать «еографию», если есть извозчик, который довезет куда нужно.
Результаты пагубного воздействия незамедлительно проявляются, когда, в конце комедии, Простакова лишается всего и бежит обнимать любимого сына; тот отталкивает её со словами: «Да отвяжись, матушка, как навязалась».
Таким образом, невежество, в котором рос Митрофан, примеры домочадцев готовили из ребенка жестокого и подлого человека.
Как писал Вяземский, в семье Простаковых было «худое воспитание». Формирование личности Митрофанушки определяется всей атмосферой быта, которая царила в доме.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id19051