|
11.1 Почему история Печорина дана в виде хронологически разрозненных эпизодов жизни героя? По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (ЕГЭ по литературе)М. Ю. Лермонтов в "Герое нашего времени" не использует хронологический порядок событий с целью постепенно раскрыть характер Григория Александровича, показать его в разных обстоятельствах. Авторское расположение глав позволяет наилучшим образом понять Печорина. В. Г. Белинский говорил о романе: "его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочтёте две <...> повести и несколько <...> рассказов, но романа не будете знать". С помощью расположения событий не по фабуле, автор постепенно раскрывает личность Печорина. В первой главе Григорий Александрович показан глазами Максима Максимыча, который видит противоречия в характере героя, но не может понять их истоки. Так, автор представляет Печорина в общем, лишенном деталей виде, показывая наличие внутреннего конфликта у персонажа, но не раскрывая его причин. В следующей главе главный герой показан глазами автора-рассказчика, который обладает большей проницательностью, чем Максим Максимыч, и дает психологический портрет Григория Александровича на основе портретной характеристики, например, подмечая, что глаза его "не смеялись, когда он смеялся" — "признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти". Так, Лермонтов еще раскрывает темперамент Печорина, который все ещё остается загадкой для читателя. Остальные главы написаны от лица Григория Александровича, который с предельной степенью проникновенности подвергает анализу каждое свое действие. Таким образом, автор благодаря сюжету, не соответствующему фабуле, постепенно раскрывает характер главного героя, то есть на нехронологическом порядке событий строится психологизм в романе. Вторая цель композиции — показать Печорина в разных обстоятельствах. В романе представлены такие события как любовный треугольник и взаимодействие с контрабандистами в Тамани. Так, автор раскрывает характер главного героя, поэтому Лермонтов располагает их в нужном для этого порядке. В последней главе романа Печорин совершает подвиг — захватывает казака-преступника, не позволяя убить его без возможности покаяться, к тому же и на глазах его матери. "Фаталист" не содержит в себе сюжетного окончания романа, однако очень важен для замысла Лермонтова. Читатель узнает, что Григорий Александрович "выдохся" и умер молодым в середине повествования, но роман заканчивается единственным достойным поступком персонажа. Таким образом, читатель прощается не только с "героем времени", но и с настоящем героем, который мог совершать хорошие дела, сложись его судьба иначе. В этом также заключается причина, по которой Лермонтов выбрал такую композицию. Таким образом, история Печорина дана в виде хронологически разрозненных эпизодов жизни героя, чтобы показать Григория Александровича в разных обстоятельствах и постепенно раскрывать его характер, а также в финале показать его с неожиданной стороны и подвести итог всему произведению. Обновлено: Опубликовал(а): DIaNaMoOn Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|