Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Неизбежен ли конфликт между поколениями? Аргументы И. С. Тургенев «Отцы и дети», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Наверное, каждый по-разному ответит на этот вопрос. Я считаю, что конфликт между поколениями невозможно избежать. Столкновение людей разных эпох обусловлено временем, в котором они выросли, сформировались их взгляды и принципы. Разногласия также связаны с переменами в обществе, что способствует появлению новых дискуссий. Естественно, конфликт между поколениями — это закономерный процесс, происходящий на протяжении всего существования человечества. Чтобы подтвердить эту мысль, обращусь к аргументам из художественной литературы.

Подтверждение того, что конфликт между поколениями — это неизбежный процесс, возникающий во все времена, можно найти в романе И.

С. Тургенева «Отцы и дети». Писатель поднимает тему разногласий между представителями разных эпох на примере семей Кирсановых и Базаровых. В сцене, где Павел Петрович и Николай Петрович обсуждают «нынешнюю» молодежь после ссоры с Базаровым, Николай Петрович вспоминает, как когда-то сам спорил со своей матерью. Тогда он считал, что она его не понимает, так как принадлежит к другому поколению. Теперь же настала их очередь принять «горькую пилюлю». В этом эпизоде автор показывает неизбежность конфликта между поколениями, который обусловлен сменой взглядов и ценностей в разные эпохи.

Несомненный факт того, что возникают столкновения между поколениями из-за разных взглядов, показан в пьесе А. Н. Островского «Гроза». Автор произведения показывает конфликт, ориентируясь на главную сюжетную линию, связанную с семьёй Кабановых. Так, писатель демонстрирует на примере столкновения между Марфой Игнатьевной и её детьми. Кабаниха — яркая представительница патриархального уклада жизни, она ориентируется на правила «Домостроя» и старается, чтобы её дети жили по нему. Марфе Игнатьевне важно, чтобы сын бил свою жену, а для дочери, по её мнению, необходимо, чтобы она сидела дома и следовала приказам. Варвара и Тихон принимаются противостоять своей матери, потому что им не нравится то, что их свобода находится под властью матери. Так, сын, который всегда слушался Кабаниху, не выдерживает в конце пьесы и начинает бороться с ней, обвиняя её в смерти своей жены. Автор демонстрирует, как герой не может согласиться с правилами жизни, которые продиктовала ему Марфа Игнатьевна, а именно: всегда слушать мать, избивать жену и подозревать ее в измене. Варвара, как и Тихон, противостоит Кабанихи. Героине не хочется жить по взглядам строгой матери, поэтому она в пьесе на ее речи в сторону говорит грубые слова: «Не уважишь тебя, как же!». В конце произведения автор показывает, что Варвара сбегает из дома матери с возлюбленным Кудряшом. Этот поступок демонстрирует её полное отречение от Марфы Игнатьевны, с которой она не может ужиться из-за разных принципов между поколениями. Тем самым автор в этом произведении показывает, как из-за отличительных взглядов детей и родителей возникает конфликт.

Таким образом, конфликт между поколениями был и будет всегда. Он возникает из-за разного восприятия жизни у людей разных эпох и является закономерным процессом, избежать которого невозможно. Однако важно, чтобы представители разных поколений умели вести диалог и стремились к компромиссу. Эти столкновения происходят не только в семьях, но и во всем обществе, что делает их не просто частной проблемой, а важным социальным явлением.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.