Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема осознания вины по тексту Ю. Нагибина (ЕГЭ по русскому)

18 из 22
Оценка эксперта внизу

Проблема осознания вины. Над этой проблемой нас заставляет задуматься текст Ю. Нагибина

Авторская позиция выражена в предложениях 37-38. Советский писатель убеждает нас в том, что человек должен все время помнить о своей вине.

Раскрывая проблему, прозаик обращает внимание читателя на сон главного героя. После делает упор на тему отсутствия вины во сне героя. Во время военных действий, каждый готов отдать жизнь ради друга.

Для того чтобы читатель разобрался в чувствах и мыслях, Ю.

Нагибин показывает нам жертву ребят ради защиты Родины. В этом проявляется проблема осознания вины. Герои текста несмотря на свой возраст хотят взять ответственность за судьбу родины. Один из мальчиков говорит: "Я должен был бы там быть". Эти слова демонстрируют, как чувство вины может стать источником силы и мужества.

Оба примера объясняют важную мысль автора о том что чувство вины — это глубоко личное переживание, которое возникает у человека, когда он считает себя причастным к чужому страданию.

В качестве примера своей позиции я могу привести пример Родиона Раскольникова из романа Достоевского "Преступление и наказание". Совершив убийство старухи и её сестры, на протяжении всего времени мучается чувством вины.

Таким образом , изучив текст, мы можем сделать вывод о том, что человек понимает когда его поступки причиняют вред другим людям. Вина помогает построить путь к самосовершенствованию.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 (Отражение позиции автора)

Максимум: 1 балл

Вы верно сформулировали позицию автора:

человек должен помнить о своей вине, так как это чувство помогает осознать свои ошибки и стремиться к самосовершенствованию
.

Оценка: 1 балл.

К2 (Комментарий к позиции автора)

Максимум: 3 балла

Вы привели два примера из текста:

Сон главного героя, в котором отсутствует чувство вины.

Жертва ребят ради защиты Родины и слова одного из мальчиков: «Я должен был бы там быть».

Однако:

Пояснения к примерам недостаточно глубокие. Вы не объясняете, как именно эти примеры иллюстрируют позицию автора.

Смысловая связь между примерами не указана.

Для получения 3 баллов нужно:

Подробно пояснить, как первый пример показывает, что отсутствие вины во сне героя контрастирует с его реальными переживаниями.

Подробно пояснить, как второй пример демонстрирует, что чувство вины может стать источником силы и мужества.

Указать смысловую связь между примерами (например, как оба примера подчёркивают важность осознания вины).

Оценка: 2 балла (примеры приведены, но пояснения к ним и связь между ними недостаточно раскрыты).

К3 (Собственное отношение к позиции автора)

Максимум: 2 балла

Вы выразили своё согласие с автором и привели пример из литературы (Родион Раскольников). Однако:

Аргумент недостаточно развёрнут. Нужно объяснить, как именно чувство вины повлияло на Раскольникова и почему это важно.

Формулировка собственного отношения слишком формальна («В качестве примера своей позиции я могу привести...»).

Для получения 2 баллов нужно:

Чётко сформулировать своё отношение (например,

«Я полностью согласен с автором, так как считаю, что чувство вины помогает человеку осознать свои ошибки и стремиться к исправлению»
).

Развернуть аргумент (например,

«В романе „Преступление и наказание“ Раскольников, мучимый чувством вины, в итоге признаётся в содеянном и начинает путь к искуплению»
).

Оценка: 1 балл (отношение сформулировано, но аргумент недостаточно развёрнут).

К4 (Фактическая точность речи)

Максимум: 1 балл

Фактических ошибок нет.

Оценка: 1 балл.

К5 (Логичность речи)

Максимум: 2 балла

Логических ошибок нет.

Оценка: 2 балла.

К6 (Соблюдение этических норм)

Максимум: 1 балл

Этических ошибок нет.

Оценка: 1 балл.

К7 (Соблюдение орфографических норм)

Максимум: 3 балла

Орфографических ошибок нет.

Оценка: 3 балла.

К8 (Соблюдение пунктуационных норм)

Максимум: 3 балла

Пунктуационные ошибки:

«Герои текста несмотря на свой возраст хотят взять ответственность...»«Герои текста, несмотря на свой возраст, хотят взять ответственность...».

Правило: Обстоятельство, выраженное существительным с предлогом «несмотря на», обособляется запятыми.

«...сделать вывод о том, что человек понимает когда его поступки причиняют вред другим людям...»«...сделать вывод о том, что человек понимает, когда его поступки причиняют вред другим людям...».

Правило: В сложноподчинённом предложении придаточная часть отделяется запятой.

Ошибок: 2. По критериям:

2 балла (допущены две ошибки).

К9 (Соблюдение грамматических норм)

Максимум: 3 балла

Грамматических ошибок нет.

Оценка: 3 балла.

К10 (Соблюдение речевых норм)

Максимум: 3 балла

Речевые ошибки:

«Проблема осознания вины. Над этой проблемой нас...» — повтор формы слова.

Оценка: 2 балла (допущена одна ошибка).

Итоговая оценка:

К1 (Отражение позиции автора): 1 балл.

К2 (Комментарий к позиции автора): 2 балла.

К3 (Собственное отношение): 1 балл.

К4 (Фактическая точность): 1 балл.

К5 (Логичность): 2 балла.

К6 (Этические нормы): 1 балл.

К7 (Орфография): 3 балла.

К8 (Пунктуация): 2 балла.

К9 (Грамматика): 3 балла.

К10 (Речевые нормы): 2 балла.

Итого: 18 баллов из 22.

Рекомендации для улучшения:

Углубите анализ примеров, покажите их связь с проблемой.

Добавьте плавные переходы между абзацами.

Разверните аргумент из литературы (Раскольников).

Исправьте речевые и пунктуационные ошибки.

Избегайте повторов и избыточности.

Сделайте вступление и заключение более выразительными.

Если доработаете сочинение с учётом этих рекомендаций, сможете повысить оценку до 20-22 баллов. Удачи! 😊

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.