|
В чём заключалось своеобразие полученного Штольцем воспитания и как оно сказалось на его личности и судьбе? «Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская» (ЕГЭ по литературе)![]() Благодаря этому уже в четырнадцать-пятнадцать лет мальчик отправляется «с поручениями от отца в город» один. И. А. Гончаров отмечает, что «никогда не случалось, чтоб он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах», акцентируя внимание на строгости отцовского воспитания, которое сформировало ответственный подход к выполнению задач. Мать Андрея Ивановича является русской дворянкой, «на её взгляд, во всей немецкой нации не было и не могло быть ни одного джентльмена», поэтому прикладывала усилия для формирования в юном Штольце «мягкости, деликатности, снисхождения». Именно она положила начало духовному и нравственному началу сына, приобщая его к культуре, песням и чтению. Личность и судьба Андрея Ивановича неразрывно связана с полученным воспитанием, так как его образ был задуман как гармоничное примирение рационального и эмоционального характера, что обосновывается русско-немецким происхождением. Но Штольц оказался менее живым, чем Обломов, так как большее влияние на него оказало именно учение отца. Разночинец очень деятелен, он много путешествует и склонен к непрерывному образованию, для него труд становится образом, содержанием, стихией и целью жизни, однако на сложные философские вопросы близкого друга Андрей Иванович отшучивается, так как не находит ответа на них. Это указывает на то, что герой лишен способности созерцать, размышлять и искать смыслы, несмотря на воспитание, полученное от матери. Итак, своеобразие полученного Штольцем воспитания заключается в смешении черт русского и немецкого национального характера. На дальнейшую судьбу героя в большей степени влияет заложенная отцом склонность к активной деятельности и учёбе. Обновлено: Опубликовал(а): Лероя Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|