Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какова роль памяти в жизни человека? По тексту А. Попова «3акружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 22
Оценка эксперта внизу

Именно этот вопрос привлёк внимание писателя А. Попова.

Автор считает, что роль памяти в жизни человека заключается в том, что пока мы помним о близких, они не умирают, а живут в наших сердцах.

Обратимся к отрывку А. Д. Попова. Автор показывает нам, что внук до сих пор помнит своего дедушку. Внимание читателя привлекает, то что внук хранит память о дедушке в своём сердце и знает, что он всегда будет жить в его сердце.

Этот пример нам показывает, что наши близкие всегда будут жить в наших сердцах, пока мы будем их помнить.

Автор показывает нам, что пока мы помним о наших близких для нас они будут живы всегда.

Эти рассуждения ещё раз убедили меня, что наши близкие будут всегда с нами в наших сердцах. Этот вопрос поднимается в произведении Андрея Платонова "Юшка". Юшка помогал девочке, которая была сиротой. Он каждое лето ездил к ней, а она его никогда не забывала. После его смерти она решает остаться в его городе и помогать таким же больным, как Юшка. Наши родственники, которые сейчас не с нами всегда будут в наших сердцах и мы никогда их не забудем.

Я искренне благодарна за возможность поразмышлять над этим вопросом, потому что близкие которых мы поиэмним и почетаем всегда будут у нас в сердцах и в мыслях.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

I. Содержание сочинения

К1: Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста (1 балл)

Вы верно сформулировали позицию автора: Роль памяти в жизни человека заключается в том, что пока мы помним о близких, они не умирают, а живут в наших сердцах.

Проблема обозначена чётко и соответствует тексту.

Оценка: 1/1

К2: Комментарий к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста (3 балла)

Вы привели один пример из текста:

Описание того, как внук хранит память о дедушке и чувствует его присутствие в своей жизни.

Однако для полного раскрытия проблемы необходимо привести два примера-иллюстрации. Например, можно было бы добавить второй пример, где автор показывает, как дедушка продолжает влиять на жизнь внука через свои слова и мысли (предложения 49-50).

Оценка: 1/3

(Комментарий есть, но приведён только один пример, что недостаточно для полного раскрытия проблемы.)

К3: Собственное отношение экзаменуемого к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста (2 балла)

Вы выразили своё согласие с позицией автора и привели аргумент из литературного произведения (рассказ А. Платонова «Юшка»). Однако аргумент можно сделать более ярким и конкретным. Например, можно было бы описать, как именно память о Юшке повлияла на жизнь девочки и её решение помогать другим.

Оценка: 2/2

(Аргумент есть, он соответствует проблеме, но его можно усилить.)

II. Речевое оформление сочинения

К4: Фактическая точность речи (1 балл)

Фактических ошибок нет.

Оценка: 1/1

К5: Логичность речи (2 балла)

Сочинение логично построено: есть введение, основная часть и заключение. Однако переходы между частями можно сделать более плавными. Например, между комментарием и аргументацией собственного мнения можно добавить связующее предложение.

Оценка: 2/2

К6: Соблюдение этических норм (1 балл)

Этические нормы соблюдены.

Оценка: 1/1

III. Грамотность сочинения

К7: Соблюдение орфографических норм (3 балла)

Орфографических ошибок нет.

Оценка: 3/3

К8: Соблюдение пунктуационных норм (3 балла)

Пунктуация в целом соблюдена, но есть небольшие недочёты:

«Внимание читателя привлекает, то что внук хранит память о дедушке в своём сердце» — запятая перед «то что» не требуется.

«Этот пример нам показывает, что наши близкие всегда будут жить в наших сердцах, пока мы будем их помнить» — запятая перед «пока» не требуется.

Оценка: 2/3

(Есть небольшие пунктуационные ошибки.)

К9: Соблюдение грамматических норм (3 балла)

Грамматических ошибок нет.

Оценка: 3/3

К10: Соблюдение речевых норм (3 балла)

Речевые нормы соблюдены, но есть моменты, которые можно улучшить:

Фраза «Внимание читателя привлекает, то что внук хранит память о дедушке в своём сердце» звучит слишком громоздко. Лучше написать: «Автор показывает, что внук хранит память о дедушке в своём сердце».

В предложении «Этот вопрос поднимается в произведении Андрея Платонова "Юшка"» слово «поднимается» лучше заменить на «раскрывается».

Оценка: 2/3

(Речевые нормы в целом соблюдены, но есть стилистические недочёты.)

Итоговая оценка:

К1: 1/1

К2: 1/3

К3: 2/2

К4: 1/1

К5: 2/2

К6: 1/1

К7: 3/3

К8: 2/3

К9: 3/3

К10: 2/3

Общий балл: 18/22

Рекомендации по улучшению:

Добавьте второй пример-иллюстрацию из текста, чтобы полностью раскрыть проблему.

Усильте аргумент из литературного произведения, добавив больше конкретики.

Исправьте пунктуационные ошибки, особенно с запятыми перед «то что» и «пока».

Улучшите выразительность речи, избегая громоздких конструкций.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.