Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какого человека можно назвать творческим? Волнующая это вещь – ощутить великую этику, давшую миру бессмертных героев (ЕГЭ по русскому)

17 из 22
Оценка эксперта внизу

Какого человека можно назвать творческим? Над этой проблемой размышляет Евгений Михайлович Богат в тексте.

Автор считает, что творческим человеком можно назвать не только выдающихся учёных, но и самых обычных людей, которые творят добрые дела. По мнению Богата, каждая личность-творческая.

Чтобы доказать свою позицию, рассказчик пишет о том, как при встрече с социологом изъяснил ему, что "водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. ". Это даёт нам понять, что люди, ненаделённые каким-либо "даром", тоже являются творческими. Своими великодушными поступками они претворяют доброту и милосердие в жизнь, тем самым по-настоящему творят.

Затем Е. М. Богат рассказывает, как однажды он получил письмо от женщины-чертёжницы, в котором она говорила, что совершенно бесталанная, умеет лишь восхищаться литературой и искусством. Автор посчитал эти строки наивными, но так же и мудрыми (предложения 25-27).

После своих рассуждений о прочитанном, рассказчик излагает, что "Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость. " После такой реплики становится понятно: человек, который несёт в этот мир положительные эмоции, является творцом.

Два этих примера дополняют друг друга. Чтобы быть творческим человеком, необязательно иметь дар или талант, нужно только быть вежливым, действовать во имя добра.

Я разделяю авторскую позицию. Действительно, по своей природе каждая личность-творческая. Не только научные деятели и философы являются таковыми, но и совершенно "обыкновенные" люди. Рассуждая об этом, мне вспомнился случай из жизни. Около 7 лет назад в наш класс, представившись, зашла женщина. Как позже оказалось, она была нашей новой классной руководительницей. С тех пор мы были неразлучны. Мария Фёдоровна отдавала всю себя, чтобы вырастить из ребят достойных людей, передать им "лучшие сокровища своей души". Светлее человека, чем она, не знал никто. Учительница сотворила из нас, несмышлённых детей, прекрасных и добрых людей. Время, проведённое с Марией Фёдоровной, я запомнила на всю жизнь. Она дала понять всем, что творческий человек необязательно должен быть наделён талантом, он должен творить.

Таким образом, Евгений Михайлович Богат доказал, что любая личность непременно творческая.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 (Отражение позиции автора)

Максимум: 1 балл

Вы верно сформулировали позицию автора:

творческим человеком можно назвать не только выдающихся личностей, но и обычных людей, которые творят добрые дела
.

Оценка: 1 балл.

К2 (Комментарий к позиции автора)

Максимум: 3 балла

Вы привели два примера из текста:

Водитель автобуса, который бережно ведёт машину, — творец.

Учитель, который передаёт детям лучшее, что у него есть, — тоже творец.

Однако:

Пояснения к примерам недостаточно глубокие. Вы не объясняете, как именно эти примеры иллюстрируют позицию автора.

Смысловая связь между примерами не указана.

Для получения 3 баллов нужно:

Подробно пояснить, как первый пример показывает, что даже простые поступки могут быть творчеством.

Подробно пояснить, как второй пример демонстрирует, что творчество возможно в повседневной жизни.

Указать смысловую связь между примерами (например, как оба примера подчёркивают, что творчество доступно каждому).

Оценка: 2 балла (примеры приведены, но пояснения к ним и связь между ними недостаточно раскрыты).

К3 (Собственное отношение к позиции автора)

Максимум: 2 балла

Вы выразили своё согласие с автором и привели пример из жизни (учительница Мария Фёдоровна). Однако:

Аргумент недостаточно развёрнут. Нужно объяснить, как именно учительница повлияла на вас и почему её можно назвать творческой личностью.

Формулировка собственного отношения слишком формальна («Я разделяю авторскую позицию»).

Для получения 2 баллов нужно:

Чётко сформулировать своё отношение (например,

«Я полностью согласен с автором, так как считаю, что творчество — это не только создание шедевров, но и повседневные добрые поступки»
).

Развернуть аргумент (например,

«Моя учительница Мария Фёдоровна, благодаря своему терпению и доброте, смогла воспитать в нас лучшие качества, что делает её настоящим творцом»
).

Оценка: 1 балл (отношение сформулировано, но аргумент недостаточно развёрнут).

К4 (Фактическая точность речи)

Максимум: 1 балл

Фактических ошибок нет.

Оценка: 1 балл.

К5 (Логичность речи)

Максимум: 2 балла

Логических ошибок нет.

Оценка: 2 балла.

К6 (Соблюдение этических норм)

Максимум: 1 балл

Этических ошибок нет.

Оценка: 1 балл.

К7 (Соблюдение орфографических норм)

Максимум: 3 балла

Орфографические ошибки:

«Автор посчитал эти строки наивными, но так же и мудрыми»«Автор посчитал эти строки наивными, но также и мудрыми».

Оценка: 2 балла (допущена одна ошибка).

К8 (Соблюдение пунктуационных норм)

Максимум: 3 балла

Пунктуационные ошибки:

«После своих рассуждений о прочитанном, рассказчик...»«После своих рассуждений о прочитанном рассказчик...».

Правило: Запятая не ставится после обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, если оно стоит в начале предложения.

Ошибок: 1. По критериям:

2 балла (допущена одна ошибка).

К9 (Соблюдение грамматических норм)

Максимум: 3 балла

Грамматические ошибки:

«Рассуждая об этом, мне вспомнился случай из жизни...»«В ходе рассуждений об этом мне вспомнился случай из жизни...».

Правило: В безличных предложениях деепричастный оборот не употребляется.

Оценка: 2 балла (допущена одна ошибка).

К10 (Соблюдение речевых норм)

Максимум: 3 балла

Речевых ошибок нет.

Оценка: 3 балла.

Итоговая оценка:

К1 (Отражение позиции автора): 1 балл.

К2 (Комментарий к позиции автора): 2 балла.

К3 (Собственное отношение): 1 балл.

К4 (Фактическая точность): 1 балл.

К5 (Логичность): 2 балла.

К6 (Этические нормы): 1 балл.

К7 (Орфография): 2 балла.

К8 (Пунктуация): 2 балла.

К9 (Грамматика): 2 балла.

К10 (Речевые нормы): 3 балла.

Итого: 17 баллов из 22.

Рекомендации для улучшения:

Углубите анализ примеров, покажите их связь с проблемой.

Добавьте плавные переходы между абзацами.

Разверните аргумент из жизни (учительница Мария Фёдоровна).

Исправьте грамматические и пунктуационные ошибки.

Избегайте повторов и избыточности.

Сделайте вступление и заключение более выразительными.

Если доработаете сочинение с учётом этих рекомендаций, сможете повысить оценку до 20-22 баллов. Удачи! 😊

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском