Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каково значение черновых рукописей поэта. Последнее время замечается новое оживление в изучении Пушкина (ЕГЭ по русскому)

16 из 22
Оценка эксперта внизу

Каково значенне черновых рукописей поэта? Именно этой проблеме посвящен текст русского писателя и критика Валерия Яковлевича Брюсова.

По мнению автора черновые рукописи позволяют нам узнать первоначальные мысли писателей, «каждый поворот, каждый изгиб творческой мысли». Ведь так мы, как будто, становимся ближе с поэтом. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.

В. Я. Брюсов размышляет над двумя методами творческой работы. Например Лермонтов сначала пишет текста «в голове», мысленно поправляя произведения, на бумагу он записывает сразу исходный материал.

Пушкин же наоборот, сразу начинает записывать первые мысли.

Так «весь процесс создания запечатлевается в рукописи», которые мы потом можем прочитать и познакомиться ближе с писателем.

Приведенные примеры противопоставлены друг другу, демонстрируя два

подхода к творчеству. Один- это долгое обдумывание текста, второй-спонтанное выражение мыслей. Оба метода имеют свон достоитства и недостатки. Каждый выбирает сам, что ему больше нравится.

Нельзя не согласиться с точкой зрения В. Я. Брюсова. Детальный анализ рукописей Пушкина дает нам много информации о нем, но не следует применять такой подход ко всем писателям, ведь это будет перензбыток информации, и люди просто перестанут интересоваться новыми людьми.

Таким образом, изучение черновых рукописей помогает понять, как

воздавалось произведение, и мысли поэта в тот момент.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

С УЧЁТОМ ДЕМОВЕРСИИ ЕГЭ 2025

1. Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый указывает проблему текста (1 балл из 1)

К2. Приведены примеры из текста, но комментарии к ним не даны. Указан тип связи примеров, но не объяснена сама связь. (1 балл из 3)

К3. Экзаменуемый указал позицию автора, выразил свою позицию, аргументировал её примером (2 балла из 2)

2. Речевое оформление

К4. Фактическая точность речи (1 балл из 1)

К5. Логичность речи (2 балла из 2)

Границы абзацев не нарушены

К6. Соблюдение этических норм (1 балл из 1)

3. Грамотность сочинения

К7. Соблюдение орфографических норм (3 балла из 3)

Ошибок нет

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 балл из 3)

Ошибки:

1) неправильное выделение вводной конструкции:

... По мнению автора черновые рукописи позволяют нам узнать...

... По мнению автора, черновые рукописи позволяют нам узнать...

...Например Лермонтов сначала пишет...

... Например, Лермонтов сначала пишет...

... Пушкин же наоборот, сразу начинает...

... Пушкин же, наоборот, сразу начинает...

2) постановка лишнего знака препинания:

... изучение черновых рукописей помогает понять, как воздавалось произведение, и мысли поэта в тот момент.

... изучение черновых рукописей помогает понять, как воздавалось произведение и мысли поэта в тот момент.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 балла из 3)

Ошибки:

1) неправильное употребление падежной формы существительного:

... становимся ближе с поэтом...

Ближе к поэту

2) неправильное употребление множественного числа существительного:

... Лермонтов сначала пишет текста...

Пишет тексты

К10. Соблюдение речевых норм (2 балла из 3)

Ошибки:

1) тавтология:

... люди просто перестанут интересоваться новыми людьми...

*Графические ошибки (при подсчёте баллов не учитываются)

1)

... имеют свон достоитства и недостатки...

Свои

...перензбыток информации,..

Переизбыток

... изучение черновых рукописей помогает понять, как

воздавалось произведение, и мысли поэта в тот момент.

Создавалось

Заключение

Экзаменуемый определяет проблему, приводит примеры к ней, не поясняет их.

Были допущены ошибки разного типа

В целом сочинение написано хорошо, особенно содержательная часть работы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.