Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи…» по А. Гридину «Студент третьего курса Женя Лесневский…» (ОГЭ по русскому)

Недобросовестный поступок всегда несет печальные последствия, причем страдает в подобных ситуациях не только тот, над кем была совершена низость, но и сам зачинщик. Различие этих страданий заключается в том, что муки у последнего возникают неявно для окружающих и, несмотря на отсутствие осуждений со стороны внимательных свидетелей, максимально справедливо, ведь в роли угнетателя выступает его же собственная совесть, которая знает о произошедшем все до мельчайших подробностей.

Автор представленного текста, писатель А.

Гридин, по ходу повествования описывает моральные терзания героя своего произведения: «Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена скорой помощи — и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон». Нельзя отрицать, что даже незначительный пустяк может повлечь бедствия весьма немалого масштаба. Что же явилось результатом от действий персонажа в этом случае?

Текст Гридина иллюстрирует случай, когда последствия наступают не от подлого дела, а от полного отсутствия принятия любых решений, бездействия. Героем, внутренние переживания которого отражает 28 предложение текста, является студент-третьекурсник Женя Лесневский, ставший свидетелем утери мобильного телефона в маршрутном такси невнимательной девушкой Таней. Он обнаружил вещь на месте, которое было занято ей прежде, и поэтому точно знал, кто является хозяином находки, но решил не принимать участия в том, чтобы вернуть «растяпе» то, что она случайно выронила (предложения 2-3). Сам молодой человек «не собирался красть мобильный телефон» и вовсе не «задохнулся от радости», его заметив (предложения 1, 4). Предложение 5 содержит также краткую характеристику внешнего вида телефона от лица равнодушного главного героя: в его руках оказался гаджет «дешёвенькой» модели. Низкая стоимость средства связи может указывать на непростое финансовое положение героини, а это, в свою очередь, свидетельствовать о вероятности того, что безучастная позиция не имевшего цели и причин завладеть чужим совершенно ненужным предметом студента Евгения по отношению к незнакомке-попутчице отчасти принесла ей значительные убытки.

На пропаже ценной вещи несчастья для Тани не закончились. Отсутствие у девушки некогда принадлежавшего ей средства связи привело к тому, что она осталась изолирована от важного сообщения о «беде с Валей», которое, позвонив, ей хотела передать просившая о помощи мать. (предложения 15-18). Речь женщины, которую услышал студент, ответив на один из повторяющихся значимых для «растяпы в розовом» звонков, повлекла за собой мучительные размышления, «разбудившие» совесть и решимость Лесневского: «не выдержав», он отважился перезвонить горюющей женщине. (предложение 29). Но, к сожалению, его благородные помыслы остались безрезультатны: на телефоне был установлен известный только владелице пин-код, о чем повествуется в 30 предложении текста. Молодой человек, одоленный «дурными мыслями», хоть и намеревался поступить правильно, с точки зрения морали, опоздал с проявлением соучастия, и в результате все равно не сумел сообщить матери девушки о произошедшем и помочь ей, остался "в стороне".

Таким образом, данный фрагмент текста представляет ничто иное, как голос запоздалой совести персонажа. Конечно, «людские беды, которые плотно окружили» Женю Лесневского, совершились не по его вине: молодого человека тревожат раздумья над случившимися с девушкой Таней и ее семьей неприятностями. Студент чувствует ответственность за их судьбу, хотя и не является непосредственно виновником горя. Третьекурсник мог изменить развитие событий лишь вернув несобранной незнакомке телефон, помочь ей одним своим действием. Совершение поступка, исполненного благородной добротой, успокоило бы его сердце, Таня поспешила бы на помощь к родным, а мать героини не беспокоилась бы еще сильнее насчет молчаливого телефонного ответа дочери на переданное в трубку терзающее сообщение. Решив преподать девушке урок, Лесневский лишь проучил самого себя, заимев серьезную пищу для тягостных размышлений. Так, пренебрежение, казалось бы, совершенной неважной безделицей привело к волнениям всех героев повествования.

Основываясь на всем вышесказанном можно смело утверждать, что необходимо принимать порядочные и великодушные решения, исключая злобу, раздражение и неприязнь в своих действиях, ведь как любая помощь, любое, даже малое сопереживание чужому несчастью, так и безразличное его игнорирование могут весьма сильно изменить исход и принести и принимающему помощь, и самому помощнику совершенно различные эмоции и чувства.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.