Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Смешон или трагичен финал комедии Д. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

Финал комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» является одновременно смешным и трагичным, так как он отражает счастливый исход для добра и справедливости, но также подчеркивает мрак и глупость действия, являющиеся следствием воспитательных неурядиц. В центре сюжета — фигура недоросля, Митрофана, который олицетворяет безобразие общества, испорченного недостатком образования и моральных ценностей.

Смешон финал, потому что наивные попытки Митрофана избежать наказания в конечном итоге заканчиваются полным провалом. Он совершенно не готов к взрослой жизни и не понимает, что его наглое поведение не имеет оснований.

Тот факт, что он не способен выучить даже самых простых вещей, создает комический эффект, и зритель не может не улыбнуться в момент, когда Митрофан, уверенный в своей безнаказанности, сталкивается с реальностью.

Однако в этом же смешном финале заключена и трагедия. С одной стороны, комически наивный образ Митрофана притягивает внимание, но вместе с тем он символизирует состояние общества, в котором процветает невежество и самоуспокоенность. Фонвизин показывает, что подобные недоразумения ведут к печальным последствиям не только для отдельной личности, но и для всей страны. Мы видим, как неспособность к образованию и пониманию приводит к насмешкам окружающих, но также и к его общей изоляции и будущим трудностям, которые он несомненно встретит.

Особенно важно отметить, что через комедийные элементы Фонвизин поднимает серьезные социальные проблемы, касающиеся образования и нравственного воспитания. Это происходит через призму судьбы Митрофана: его провал в учебе — это не только его личная проблема, но и отражение более глубокой социально-политической реальности России того времени. Таким образом, финал «Недоросля» оказывается многослойным и глубоким, охватывающим как смешные, так и трагические аспекты человеческой судьбы.

В заключение, финал комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» является одновременно и смешным, и трагичным. С одной стороны, мы видим комические неудачи Митрофана, а с другой — печальную реальность, выражающую общественные проблемы его времени. Эта многогранность и делает «Недоросля» актуальным и сегодня, побуждая задуматься о значении образования и ответственности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.