Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что мешает людям понять друг друга? Аргументы М. Горький «На дне», А. И. Куприн «Олеся» (Итоговое сочинение (декабрьское))

3 из 5
Оценка эксперта внизу

Что же мешает людям понимать друг друга? Есть много разных причин влияющих на понимание между людьми. Например: недостаток интереса в общении, культурно-религиозные причины, эмоциональное состояние человека, предвзятость и так далее. А также каждый человек может смотреть на мир по-своему, что тоже влияет на взаимопонимание друг друга. Обратимся к произведениям художественной литературы.

Тема взаимопонимания затрагивается в произведении Максима Горького «На дне».

В пьесе герои-ночлежники оказались все по разным причинам жить в подвале. У каждого из персонажей было свое прошлое, все они хотели изменить свою жизнь, но не делали этого. Они много общались, спорили и старались рассуждать, что можно сделать для изменения своей жизни. Но они не делали самого важного, ночлежники не слушали друг друга, каждый живет в своём мире, и думает только о личной выгоде. Почти никто из героев не обращал внимания на Анну, которая была в больном и умирающем состоянии. Таким образом вывод этой пьесы такова, ночлежники не слушали друг друга. Они не хотели слушать и быть услышанными. Причиной этому становится люди, которым был важен только свой мир, который они хотели изменить.

Также тема взаимопонимания затрагивается в произведении Александра Ивановича Куприна «Олеся». В повести две героини были ведьмами. Они жили в лесу, поскольку их выгнали из города. Их выгоняли из города из-за того, что они владели нечистой силой. Жители города были необразованными и поэтому, когда что-то случалось, они ссылались на то, что во всем виноваты ведьмы. Из-за проблем людей, которым было все равно, Олесю и Майнулиху никто не слушал. А может они не хотели вредить людям. Ведь даже когда Олеся идет в церковь, переборов свой страх ради любви и свадьбы, жители города стали выгонять её оттуда, грозили закидать дегтем. Таким образом можно сделать вывод, люди не хотели слушать Олесю с Майнулихой, просто из-за того, что они были необразованными. Также у них была непредвзятость к ведьмам. Жители города понимали, что они ведьмы, а если ведьма, то это сразу плохие люди.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что люди не понимают друг друга из-за культурных различий, своей необразованности, не проявляя интерес к общению. Это все может привести к ссоре и конфликтам. Поэтому чтобы понимать друг друга, надо быть готовым слушать и иметь интерес к общению.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование 1. Зачёт

Требование 2. Зачёт

К1. Соответствие теме (1 балл из 1)

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала (1 балл из 1)

К3. Композиция и логика рассуждения (1 балл из 1)

Границы абзацев не нарушены.

К4. Качество письменной речи (0 баллов из 1)

Речевые ошибки:

1) повтор формы слова:

Что же мешает людям понимать друг друга? Есть много разных причин влияющих на понимание между людьми...

...эмоциональное состояние человека, предвзятость и так далее. А также каждый человек может...

2) лексический повтор:

...все они хотели изменить свою жизнь, но не делали этого. Они много общались, спорили и старались рассуждать, что можно сделать для изменения своей жизни. Но они не делали...

...Таким образом вывод этой пьесы такова, ночлежники не слушали друг друга. Они не хотели слушать и быть услышанными...

3) повтор формы слова:

...Они жили в лесу, поскольку их выгнали из города. Их выгоняли из города из-за того, что они владели нечистой силой...

4) тавтология:

... поскольку их выгнали из города. Их выгоняли из города из-за того, что они владели нечистой силой...

5) лексический повтор:

...Их выгоняли из города из-за того, что они владели нечистой силой. Жители города были необразованными...

6) повтор формы слова:

...Также у них была непредвзятость к ведьмам. Жители города понимали, что они ведьмы, а если ведьма, то это сразу плохие люди...

К5. Грамотность (0 баллов из 1)

Пунктуационные ошибки:

1) неправильная постановка знака препинания в предложении с причастным оборотом:

...Есть много разных причин влияющих на понимание между людьми...

...Есть много разных причин, влияющих на понимание между людьми...

2) неправильная постановка знака препинания в бессоюзном сложном предложении:

...Но они не делали самого важного, ночлежники не слушали друг друга,..

...Но они не делали самого важного: (а именно?) ночлежники не слушали друг друга,..

...Таким образом вывод этой пьесы такова, ночлежники не слушали друг друга...

...Таким образом вывод этой пьесы такова: ночлежники не слушали друг друга...

...Таким образом можно сделать вывод, люди не хотели слушать...

...Таким образом можно сделать вывод: люди не хотели слушать...

3) неправильное выделение вводной конструкции:

...Таким образом вывод этой пьесы такова, ночлежники не слушали друг друга...

...Таким образом, вывод этой пьесы такова, ночлежники не слушали друг друга...

...Таким образом можно сделать вывод, люди не хотели слушать...

...Таким образом, можно сделать вывод, люди не хотели слушать...

4) неправильная постановка знака препинания в сложносочинённом предложении:

...Жители города были необразованными и поэтому, когда что-то случалось, они ссылались на то, что во всем виноваты ведьмы...

...Жители города были необразованными, и поэтому, когда что-то случалось, они ссылались на то, что во всем виноваты ведьмы...

5) неправильная постановка знака препинания в сложноподчинённом предложении:

...Ведь даже когда Олеся идет в церковь, переборов свой страх ради любви и свадьбы, жители города...

...Ведь, даже когда Олеся идет в церковь, переборов свой страх ради любви и свадьбы, жители города...

6) постановка лишнего знака препинания:

...люди не хотели слушать Олесю с Майнулихой, просто из-за того, что они были необразованными...

...люди не хотели слушать Олесю с Майнулихой просто из-за того, что они были необразованными...

7) неправильная постановка знака препинания в сложноподчинённом предложении:

...Поэтому чтобы понимать друг друга, надо быть готовым...

...Поэтому, чтобы понимать друг друга, надо быть готовым...

Грамматические ошибки:

1) неправильное построение связи между подлежащим и сказуемым:

...В пьесе герои-ночлежники оказались все по разным причинам жить в...

2) несоответствие видо-временных форм однородных чоенов предложения:

...ночлежники не слушали друг друга, каждый живет в своём мире, и думает только о личной выгоде...

3) несоответствие форм подлежащего и сказуемого:

...вывод этой пьесы такова...

Вывод таков

...Причиной этому становится люди...

Становятся люди

Орфографических ошибок нет.

Заключение.

Экзаменуемый получил зачёт по данной работе.

Стоит поработать над уменьшением ошибок.

В целом сочинение написано хорошо, особенно содержательная часть работы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.