|
Проблема воздействия навязанного обществом образа по тексту Ф. Искандера «Одно из забавных свойств человеческой природы заключается в том, что каждый человек стремится доигрывать собственный образ, навязанный ему окружающими людьми…» (ЕГЭ по русскому)Каким образом общественное мнение может повлиять на поведение человека? Нужно ли противостоять навязанной обществом роли, которая не соответствует действительности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского писателя Фазиля Искандера. Раскрывая проблему воздействия навязанного обществом образа, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик получил прозвище «отъявленного лентяя» только лишь потому, что неправильно держал носилки. Из этого следует, что окружающие могут ошибиться и навязать человеку ложный образ. Мальчик не стал возражать и доказывать обратное, а, напротив, принял на себя навязанную ему роль. Он престал делать домашнее задание, ложился на парту и изображал спящего. Но в то же время ученик внимательно слушал учителя и получал хорошие оценки, хотя знания его без закрепления дома были непрочными и быстро улетучивались после звонка с урока. Учителя применили к «лентяю» метод массированного воспитания, и школу он окончил с золотой медалью. Это ещё раз доказывает, что образ лентяя не соответствовал действительности. Оба примера противопоставлены. В одном случае окружающие приписывают герою лень. В другом случае выясняется, что мальчик достигает больших спехов в учёбе, чего не ожидали от него одноклассники, учителя и родители. Авторская позиция заключается в следующем: общественное мнение может повлиять радикальным образом на поведение человека и не всегда в лучшую сторону. Позиция автора мне понятна и близка лишь частично. Считаю, что не нужно разыгрывать навязанную обществом роль, надо быть честным и искренним, хотя нелегко противостоять большинству. Чтобы подтвердить свою мысль, приведу пример из рассказа А. П. Платонова «Юшка». Помощника кузнеца Ефима Дмитриевича подмосковные жители презирали, считали его никчёмным и бесполезным человеком, который напрасно топчет землю. Робкий и смиренный, герой не мог противостоять мнению общества. Только после его смерти жители узнали, что заработанные за год средства он отдавал на воспитание и образование сироты. Девочка выросла, выучилась и стала врачом. Она приехала в посёлок, где все так презирали и обижали ей благодетеля, и стала бесплатно лечить жителей, которые страдали от чахотки – болезни, унёсшей жизнь Юшки. В заключение хочу подчеркнуть, что не нужно стремиться соответствовать ложному образу, навязанному обществом. Необходимо внимательно относиться к человеку, стараться понять его, не вешать на него ярлыки. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|
