Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Экранизация «Мастер и Маргарита» 2005 года (Фильмы и сериалы)

Я посмотрела экранизацию романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 2005 года, режиссёром которой является Владимир Бортко. Несмотря на то что я уже 2 раза прочитала этот роман, экранизация не показалась мне скучной и предсказуемой, а 10 серий пролетели быстро и незаметно. В отличие от других русских экранизаций классических произведений, сюжет «Мастера и Маргариты» не искажён, а очень понятно развит во многих жанрах: начиная от мистики и заканчивая мелодрамой.

Каждая серия начинается и заканчивается с титров. Казалось бы, обычный список актёров и героев, который все обычно пролистывают. Но здесь я с наслаждением смотрела все титры благодаря фону и превосходной музыке Игоря Корнелюка. Сначала слышится раскат грома на фоне солнечного неба, а потом звучит тревожная похоронная музыка, которая сменяется церковным пением.

В такт музыки сменяется фон, который изображает кульминационное событие — казнь Иешуа. Уже по первым секундам фильма становится понятно, что будет борьба между демоническими и божественными силами.

Саундтреки мы слышим не только вначале, но и на протяжении всей экранизации: когда происходит что-то неожиданное (Воланд говорит о героях то, что он не мог знать, и даже видит их будущее, о котором они сами не подразумевают), звучит закадровый звук удивления и напряжённости; во время разговора Понтия Пилата и Иешуа и полёта Маргариты — мелодия свободы; когда Берлиоз спешит к телеграфу, но поскальзывается на подсолнечном масле, Бездомный охотится за свитой Воланда, а Маргарита находится на балу — пугающая тревожная музыка. Это показывает эмоциональную окраску.

Постарались и актёры, которые вжились в свою роль, что можно понять по их интонации. На мой взгляд, Анна Ковальчук настоящая Маргарита — красивая, романтичная, яркая. А Мастер в лице Александра Галибина — одинокий, трагичный и угрюмый. Единственный минус: возраст некоторых актёров не совпадает с возрастом героев произведения. 23-х летний Бездомный выглядит намного старше, как и 40-летний Воланд, которого, несмотря на это, очень хорошо играет Олег Басилашвили со своим низким голосом. Не забыли включить и великие цитаты дьявола, которые описывают быт и порочные меркантильные нравы не только того времени, но и современные.

Визуальная картинка тоже на высшем уровне. Понять, в какое время происходят события, помогает плакат «Пятилетку в четыре года!» в театре Варьете. Крупный план выражений лиц показывает все эмоции, которые переживает герои. Одежда на героях похожа на описанную в тексте Булгакова, поэтому помогает понять психологию и социальный статус героя. Бал изображён и волшебно, и страшно благодаря готическому замку, огненным танцам, мраку и свечам. Большой упор сделан на Фриду, её лицо, чтобы показать, что даже в облике ведьмы, Марго сохраняет человеческие качества и освобождает несчастную женщину.

Московские сцены выполнены в стиле документального кино, поэтому они зачастую чёрно-белые или жёлтые. Также это указывает на тоску, безумие, серость будней и душ людей. Ершалаим же представлен в жёлто-красных оттенках, которые создают ощущение пролитой крови, и в то же время — страсть.

До последнего я думала, что не будет использовано никаких спецэффектов, ибо фильм 2005 года, но и тут он превзошёл все мои ожидания. Петличный переход от квартиры Лиходеева на курорт в Ялту выглядит современно. Натурально выходят эпизоды, когда свита Воланда, Маргарита и Николай Иванович летят, глаза Геллы светятся зелёным цветом, герои проходят сквозь зеркала, идут к луне, а оторванная голова говорит. Только очень жаль, что в конце фильма свита Воланда не обретает свой истинный облик бедных рыцарей.

А кот Бегемот оказывается таким, каким я его себе и представляла: толстым, пушистым, милым и авантюристичным. Мои самые любимые моменты, когда он ездит в трамвае, надевает на бал галстук, сбегает от милиции, предлагает Маргарите не водку, а чистый спирт, и, спасаясь, пьёт бензин. Поэтому мне захотелось завести дома такого котика)

Не случайно экранизация считается лучшей. Она подойдёт и для тех, кто произведение не читал. Фильм действительно доставляет удовольствие, прекрасно дополняет и иллюстрирует роман «Мастер и Маргарита».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.