Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли учителя в развитии личности ученика в тексте Е.С. Гинзбург «Вот ваши ученики, — сказала директорша школы, вводя меня в класс…» Сенина 2024 15 вариант (ЕГЭ по русскому)

Какое влияние оказывает учитель на формирование личности ученика? Этот вопрос ставит в тексте Евгения Соломоновна Гинзбург.

Размышляя над проблемой роли учителя в жизни ученика, писательница рассказывает о работе молодой учительницы литературы, от лица которой ведётся повествование. Придя впервые в класс к взрослым ученикам-офицерам, она почувствовала их недоверие и даже враждебность. Это выразилось и в насмешливой ухмылке, «даже, пожалуй, враждебности» при первом знакомстве, и в надменности на их лицах после диктанта, который «принёс колоссальный урожай двоек». Учительница замечает отсутствие интереса к предмету, непонимание целей изучения правил грамотного письма.

Но потом отношения между педагогом и её учениками изменились.

Среди офицеров нашлись такие, которые готовы были слушать чтение наизусть учителем стихов Пушкина на перемене. Особенно тронуло девушку то, что «им нравились именно те стихи, которые» любила она. Она почувствовала: «Была надежда их понять, прорваться сквозь броню их обросших упитанным мясом сердец к самой сердцевинке, где, возможно, что-то и таилось». Причина взаимопонимания и пробудившегося интереса учеников к её предмету заключалась в стремлении учителя вложить душу в свою работу, пробиться к сердцам учеников.

Примеры в тексте связаны причинно-следственными отношениями. В первом говорится о негативном отношении учеников к учителю и школьному предмету, а во втором — о положительных изменениях. Это помогает понять суть проблемы.

Писательница убедительно доказывает: учитель, вкладывающий в свою работу душу, влияет на мировоззрение учеников, их личность.

Нельзя не согласиться с авторской позицией. Действительно, педагог, неформально относящийся к своим обязанностям, живущий предметом, который преподаёт, формирует взгляды учащихся, их нравственный облик. Вспомним рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет». Деревенские ребятишки получили во время похода в лес урок правильного отношения к своим обязанностям. Учитель бросился на змею с палкой, чтоб защитить учеников, хотя впервые видел гадюку. Дети поняли, что так смело должны бы вести себя они.

Таким образом, прочитав этот текст, ещё раз убеждаешься, что учитель — важная профессия. Педагог не только даёт детям определённые знания по тому или иному предмету, но и формирует их личность. Нужно только любить свою профессию, быть искренним.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.