Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём состоит конфликт «отцов» и «детей» в пьесе «Гроза»? (Островский А. Н.)

Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» является ярким примером отечественной драматургии, где одной из главных поднимаемых общественных проблем всегда был конфликт поколений. Эта тема из числа вечных хоть и не занимает центральное положение в повествовании, но всё же раскрыта довольно хорошо, чтобы увидеть: она здесь неслучайно, автор хотел обратить на неё внимание читателя.

В «Грозе» роль «отцов» отведена Савелу Прокофьичу Дикому и Марфе Игнатьевне Кабановой. Они настоящие блюстители явно устаревших обычаев, ревностно оберегающие прежний уклад. И неудивительно, ведь именно традиции уважения, послушания, безропотного подчинения старшим служат единственным источником их власти над родными: ни будь устоев, никто не стал бы терпеть такого сумасбродного, грубого, жадного человека, как Дикой, или такую «всезнающую», постоянно сующую нос не в свои дела мать, как Кабаниха.

Но несмотря на все старания умудрённых опытом, молодёжь давно осознала несправедливость старших.

Борис, Тихон, Катерина, Варвара, Кудряш — каждый из них уже не является рабом, по собственной воле подчинённым обычаям. Их таковыми считают лишь потому, что никто не противостоит Дикому и Кабанихе лично, не даёт им понять, что время их и их традиций ушло. А оно действительно ушло. Уже Ваня кудряш строит планы, как «его Дикого озорничать-то учить», и открыто обсуждает свои намерения. Его возлюбленная, Варвара, вместе со своим братом Тихоном тоже лишь строят из себя покорных детей, а за спиной у матери, не обращая никакого внимания на её вполне вероятный протест, развлекаются, как захотят. Борис и Катерина ока в большей степени находятся в подчинении нравов, ещё считают своей обязанностью вести себя подобно Кулигину, который говорит, что лучше перетерпеть самодурство и грубость, но и они понимают: такая модель неверна. К сожалению, они оба не уходят дальше этого понимания надолго. В итоге, Борис остаётся «рабом» Дикого, исполнив его волю и уехав в Сибирь, а Катерина, будучи не в состоянии ни вернуться к прежней жизни, ни уйти от неё, кончает с собой.

Как видно, конфликт поколений в «Грозе» не просто существует как общественное явление, но и приводит к вполне конкретным трагическим событиям, которых можно было избежать. Для этого лишь надо было стать добрее к членам своей семьи, поверить в их способность самостоятельно принимать правильные решения, дать им немного больше воли. Тогда Дикому бы подчинялись по своей воле, а Кабанова стала бы почитаемой и искренне любимой матерью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.