Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какого же человека можно назвать добрым? Пример (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Какого человека можно назвать добрым?

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель рассказывает историю о добром мальчике, который не стыдился помогать другим, он вышел с маршрутного такси, несмотря на недовольство людей, чтобы провести бабушку до травматологии. Становится очевидно: добрым можно назвать того, кто помогает другим и не боится осуждения со стороны общества.

Важен также фрагмент текста, в котором говорится о людях, находящихся рядом с Серёжей. Они знали, что бабушке нужна помощь, однако никак не хотели делать доброе дело, они лишь хотели уехать по своим делам, даже водитель старался скорее избавиться от старушки. Читатель, анализируя данный пример, понимает, что нельзя назвать добрыми тех, кто думает только о себе и не хочет помогать другим.

Примеры противопоставлены друг другу, они помогают понять мысль о том, что добрым можно назвать того человека, который думает не только о себе, не боится творить благие дела.

Позиция автора такова: добрый — это тот, кто внимателен к другим людям, кто даже во время непростой ситуации в жизни помогает слабым.

Я согласен с позицией автора, действительно, не каждый человек может оказать добрую услугу другому, лишь сильные люди готовы помогать другим.

Так, у меня есть друг, который всегда делал добро другим, когда наш учитель пытался унизить слабого ученика, мой приятель встал на его сторону и не дал его в обиду.

Итак, добрым можно назвать того, кто может даже в трудной ситуации помочь другому.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена так:

«Какого человека можно назвать добрым?»

К2. 4.(из 5). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Комментарий к ним дан, смысловая связь названа верно, вывод сделан, но очень все ограничено однообразной лексикой. Поэтому проблема просто названа, а не раскрыта.

К3. – 1 (из 1). Позиция автора. Позиция автора выражена.

К4. –1. (из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Пример приведен.

К5. – 1 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

1. Членение текста на предложения: «Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель рассказывает историю о добром мальчике, который не стыдился помогать другим, он вышел с маршрутного такси, несмотря на недовольство людей, чтобы провести бабушку до травматологии».

Здесь 2 предложения. Правильно: «Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, писатель рассказывает историю о добром мальчике, который не стыдился помогать другим. Он вышел с маршрутного такси, несмотря на недовольство людей, чтобы провести бабушку до травматологии».

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи. Речь однообразная. Этим отличается и лексика и синтаксический строй языка

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм.

К 8. – 3(из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. –1(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Нарушение норм управления: «вышел с маршрутного такси». Правильно: «вышел из такси»

К10. – 0(из 2) Соблюдение речевых норм

1-6. повтор: «добрым, добром, добро и др.» - на протяжении всего сочинения.

7. повтор: «дело, делами»

8. повтор: «другому, другим»

9. повтор одинаковых мыслей: « добрым можно назвать того, кто помогает другим и не боится осуждения со стороны общества» . «Добрым можно назвать того человека, который думает не только о себе, не боится творить благие дела». И другие.

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Вы вполне справились с постановкой проблемы, правильно выделили примеры-иллюстрации. Жаль, что комментарий получился скупой. Вас подводит речь. Слово «добрый» звучит почти в каждом предложении. Почему не звучат слова: чуткость, внимание, душевная теплота – и противоположные им: равнодушие, черствый сердца, пустые души, самовлюбленность. Противопоставление названо, но не передано словами. Поработайте над этим. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.