Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кто из внесценических персонажей пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума» Вам запомнился и почему (с опорой на анализ произведения)? (ЕГЭ по литературе)

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» поднимаются все острые политические и социальные вопросы того времени. Они прослеживаются во взаимодействии героев друг с другом, их диалогах и конфликтах. Систему персонажей пьесы можно разделить на несколько групп, одна из которых вбирает в себя внесценических персонажей. Внесценическими называют тех героев, которые не появлялись на сцене, но которых упоминали другие.

Они не принимают участие в действие, однако имеют большое значение в раскрытие волнующих автора тем.

Эти герои в первую очередь позволяют «расширить» пространство комедии от дома Фамусова до масштабов целой страны. Они помогают понять общее положение дел в государстве. Так, например, при рассмотрении монолога Чацкого о «французике из Бордо» можно узнать о «слепом» подражании света всему иностранному. Француз боялся, что окажется в холодном, неприветливом и страшном месте, однако приехав в Россию «к варварам», он чувствует себя как дома. «Ни звука русского, ни русского лица» и все вокруг твердят «Ах! Франция! Нет в мире лучше края». Это говорит о том, что все общество следует единым правилам, которые распространяются на всю страну.

Также внесценические персонажи отражают нравы фамусовского общества. В монологе, в котором Фамусов выражает свое восхищение Кузьмой Петровичем (бывшем «почетным камергером»), его талантом подстраиваться под ситуацию и людей. Из этого можно выделить ценности московского дворянства, а именно: положение в свете и умение обеспечить себе и своим детям достойное место благодаря полезным связям (он был «с ключом, и сыну ключ умел доставить»), деньги, выгодный брак, «похвальное житье». Герои, не появлявшиеся на сцене, показывают также и временную составляющую. Такие люди были всегда, что видно на примере Максима Петровича. «Покойник дядя» Фамусова «при государыне служил Екатерине». Он прислуживался как мог ради получения повышения по службе, он смешил высокопоставленных людей, добиваясь их расположения, в результате чего ему удалось получить чины и награды. Из этого следует, что фамусовское общество имеет мощную поддержку, которая формировалась и укреплялась на протяжении многих лет, устанавливая тем самым нравственные ориентиры для будущих поколений дворянства.

Тем не менее, в состав внесценических персонажей входят и те люди, которые не входят в состав фамусовсого общества. Например, двоюродный брат Скалозуба, который оставил службу и «книги стал читать», уехав в деревню. Из этого можно сделать вывод, что он прогрессивных идей человек, потому что для московского дворянства было немыслимо бросить службу, ведь это был прямой путь к получению завидного положения в обществе. Непонимание и непринятие Скалозуба решения своего родственника показывает и отношение людей высшего света к образованию и нравственным, нематериальным ценностям. Но, в любом случае, главным в этой ситуации является тот факт, что его отъезд означает существование и других людей, близких по своим идеям и убеждениям Чацкому. Значит, у Чацкого есть единомышленники, но не в этом обществе.

В заключение я хочу сказать, что наиболее запоминающимся для меня героем является именно двоюродный брат Скалозуба, так как он контрастирует с иными представителями дворянства на службе. Он – яркий пример меняющегося мира, и появление другого героя (помимо Чацкого) с прогрессивными начинаниями дает надежду на удачу во внесении серьезных общественных изменений в лучшую сторону.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.