—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ЂЋибо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечествомї ƒж. еннеди (≈√Ё обществознание)

2 из 6
ќценка эксперта внизу

¬ выбранном мною высказывании затрагиваетс€ проблема сохранени€ мира на нашей планете. ƒанна€ проблема €вл€етс€ актуальной, за последние века, человечество потерпело много кровопролитных войн, изобрело настолько сильные оружие, которое способно уничтожить весь мир.

ƒжон  еннеди считает, что: "Ћибо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством". »ными словами есть два варианта, как может закончитс€ война, любо люди еЄ прекрат€т, либо война дойдет то того, что все люди погибнут. я согласна с мнением автора, так как война настолько страшное €вление, что способно унести много жизней.

»так рассмотрим теоретические доводы. ѕрежде всего следует начать с определени€ глобальные проблемы. √лобальные проблемы - совокупность проблем человечества, которые встали перед ним во второй половине 20 века и от решени€ которых зависит дальнейшее существование цивилизации.

ќдной из них €вл€етс€ сохранени€ мира на планете. Ќа данный момент самой опасной из них €вл€етс€ международный терроризм. ћеждународный терроризм - один из вариантов тактики борьбы, св€занный с применением идеологически мотивированного насили€. Ќо самое опасное, что во врем€ войн человек может потер€ть нравственные устои. Ќравственность- степень усвоени€ личностью моральных ценностей и практическое следование им в повседневной жизни, уровень реального морального поведени€ людей.. Ёто всЄ отрицательно вли€ет на человечество в целом.

¬о врем€ первой мировой войны немцы изобрели химическое оружие, и после активно использовали его на своих противниках. Ёто убило не только людей, но и пострадала земл€, котора€ после стала не пригодной дл€ использовани€. ƒанные действи€ показали насколько легко убить большое количество людей и после них не оставить ничего.

¬ произведении  ондратьева "—ашка". ћожно увидеть, как война легко уносит жизнь людей, вроде недавно человек был, а теперь его нет. “ак же война многих людей ожесточает, они перестают ценить человеческую жизнь. ” людей не хватает сил, чтобы похоронить своих людей. Ћюди которые живы, посто€нно испытывают чувство голода. » если люди не умирают на поле бо€, то они вполне могли умереть от плохих условий жизни, как нам повествует сам —ашка обувь ещЄ не просыхала. “аким образом в этом произведении можно увидеть основную проблему, того, как война способна убивать людей.

–ассмотрев два разных примера, можно сделать вывод о том, что война действительно страшно, она способна погубить большое количество людей, а если в современном мире начнетс€ 3-€ мирова€ война, тогда действительно война сможет убить всЄ человечество.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):
ќценка эксперта:

ѕо критери€м оценивани€ задани€ є 29 (демоверси€ ≈√Ё 2020 года).

 -1 (раскрытие смысла высказывани€): балл из 1 балл из 1.

ќсновна€ иде€ выделена неточно (иде€ заключаетс€ не в сохранении мира, а в прекращении войн, в данной ситуации это принципиально важно). ќднако смысл авторского высказывани€ передан верно, а основна€ иде€ раскрываетс€ в теоретической части, поэтому ответ может быть засчитан.



 -2 (јргументаци€ на теоретическом уровне): 0 баллов из 2.

Ќеобходимые дл€ доказательства основной мысли обществоведческие пон€ти€ не приведены (засчитано может быть только определение глобальных проблем). “еоретическое раскрыто на бытовом уровне, так как все остальные названные определени€ не служат подтверждению высказанного тезиса об опасности войн, либо вообще не относ€тс€ к выбранной теме.

ѕлюсы:

Х ƒано определение пон€тию Ђглобальные проблемыї;

Х ќтмечено, что войны отрицательно сказываютс€ на нравственности людей, что тоже €вл€етс€ угрозой человечеству.



ћинусы:

Х Ќе хватает пон€тий, необходимых дл€ раскрыти€ основных тезисов.

Х ѕрисутствуют лишние теоретические положени€, не относ€щиес€ к сути вопроса и не способствующие раскрытию нужного тезиса: пон€тие Ђтерроризмї €вл€етс€ отдельной глобальной проблемой, никак не св€занной с проблемой прекращени€ войн. ѕон€тие Ђнравственностьї здесь тоже лишнее, его можно было упом€нуть, но раскрывать подробно нужно лишь те термины, которые необходимы дл€ аргументировани€ высказанного тезиса.

Х јргументаци€ выполнена, по большей части, в виде Ђсловар€ї: перечислены плохо согласованные друг с другом термины и даны их определени€.

Ќужно было:

Х ”казать, что войны €вл€ютс€ разновидностью социальных конфликтов, по возможности уточнить, что это межгрупповые, открытые, вооружЄнные, долгосрочные конфликты.

Х ѕо€снить, в чЄм заключаетс€ опасность войн, за исключением того, что во врем€ них гибнут люди. —казать, что войны нарушают усто€вшиес€ отношени€ между людьми и целыми народами, вред€т экономической системе, истощают ресурсы планеты.

Х ”пом€нуть о том, что современные войны угрожают существованию всей планеты: сказать об оружии массового поражени€, упом€нуть об угрозе €дерной войны.



 -3 ( орректность рассуждений и выводов): 0 балл из 1.

1) “еоретические рассуждени€ логически не согласованы друг с другом, нет смысловой св€зи приводимых пон€тий с сформулированным тезисом.

Ќужно было: дл€ начала сказать о том, что проблема прекращени€ войн относитс€ к глобальным, и лишь потом раскрывать смысл этого пон€ти€.

2) ¬место окончательного вывода сделана попытка предоставить дополнительную информацию, которой не было в основной части эссе, что €вл€етс€ ошибкой:

Ђ–ассмотрев два разных примера, можно сделать вывод о том, что война действительно страшно, она способна погубить большое количество людей, а если в современном мире начнетс€ 3-€ мирова€ война, тогда действительно война сможет убить всЄ человечество.ї

¬ывод нужен дл€ подведени€ итогов, краткого обобщени€ всего сказанного в эссе. ¬ нЄм нельз€ приводить дополнительные примеры или продолжать теоретическую аргументацию.

ћожно было:

Х «акончить вывод на фразе Ђона способна погубить большое количество людейї и отдельно указать на то, что войны могут уничтожить человечество полностью, без дополнительной информации о 3-й мировой войне, о которой в теоретической аргументации не было сказано ни слова.

Х ”пом€нуть об угрозе €дерной войны (или 3-й мировой, что при нынешнем развитии техники почти синонимы) в теоретической части, тогда можно было бы опиратьс€ на эту информацию в выводе.



 -4 ( ачество приводимых социальных фактов): 1 балл из 2.

ƒаны два фактических примера из разных источников (истори€ и литература), однако засчитан может быть лишь первый пример. ¬ нЄм приведена конкретна€ историческа€ ситуаци€, есть по€снение, почему химическое оружие угрожает существованию человечества.



¬торой факт, вз€тый из литературы, может служить отличным примером дл€ высказанного тезиса об опасности войн дл€ человечества, однако по€снение, в чЄм выражаетс€ эта опасность, отсутствует. ѕриведено несколько разрозненных фактов, которые показывают негативные последстви€ войн, но не объ€сн€ют, почему человечество должно отказатьс€ от войн или быть уничтоженным. —делана попытка подвести промежуточный итог после примера, что €вл€етс€ очень грамотным шагом, однако сам итог сформулирован неверно. ќпасность не в самом факте убийства людей, а в массовости этих убийств.

ћожно было:

Х указать, что описанна€ в произведении ¬елика€ ќтечественна€ ¬ойна €вл€етс€ €рким примером того, как войны нарушают обычный образ жизни людей, что современные войны способны уничтожать не несколько дес€тков защитников рыцарского замка, а тыс€чи и миллионы людей.

Х уточнить, что все упом€нутые ужасы войны Ц попытка автора заставить людей задуматьс€, отказатьс€ от такого способа решать конфликты, при котором почти нет шансов вернутьс€ домой живыми.

¬сего 2 балла из 6. ƒл€ того, чтобы повысить балл по заданию є 29, необходимо следить за тем, чтобы кажда€ мысль логически вытекала из предыдущей, и не допускать лишних, похожих лишь внешне, но не имеющих значени€ дл€ раскрыти€ проблемы рассуждений.

Ќаши эксперты могут проверить ¬аше сочинение по критери€м ≈√Ё
ќ“ѕ–ј¬»“№ Ќј ѕ–ќ¬≈– ”

Ёксперты сайта  ритика24.ру
”чител€ ведущих школ и действующие эксперты ћинистерства просвещени€ –оссийской ‘едерации.


¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение