Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Умение брать ответственность за свои действия аргументы Т. Тэсс «Хранитель времени», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» (Итоговое сочинение (декабрьское))

4 из 5
Оценка эксперта внизу

Каждый человек на протяжении всей своей жизни совершает множество поступков, каждый из которых учит чему-то новому, но главное, к чему они приводят — это умение брать ответственность за свои действия. Я считаю, что это было, есть и будет важно для каждого человека, несмотря на исторический этап. Для аргументации своей позиции приведу примеры из читательского опыта.

В произведении Т. Тэсс «Хранитель времени» Николай, главный герой, разбив окно, испугался своей ответственности за содеянное и убежал.

Но Петя и Витя, его друзья, взяли вину на себя, не выдав своего друга. Впоследствии главный герой осознал ошибку и больше так никогда не поступал. С Петей и Витей Николай дружит до сих пор. Данный пример показывает нам, что очень важно уметь брать ответственность за свои поступки, потому что человек, струсив, может подставить своих товарищей, впоследствии чего мучиться от угрызений совести.

В романе Достоевского «Преступление и наказание» рассказывается о бедном петербургском студенте, который убил старуху и её сестру, чтобы проверить свою теорию деления людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих».

Родион, главный герой, считал, что старуха бесполезна для общества, потому что была жадной, хотя могла финансово помочь людям, которые нуждаются в этом. После содеянного главный герой долгое время скрывался, чтобы избежать наказания. Его душу всё время мучила совесть, Раскольников жил в страхе. Благодаря Соне Мармеладовой, которая понимала, что никто не вправе лишать людей жизни, несмотря на то, чем человек занимается, главный герой всё же решил признаться в своем ужасном преступлении. На данном примере мы видим, что, убив старуху, Родион Раскольников не стал жить лучше, он также мучился, только уже сам себя изнутри убивал. Он понёс наказание за свой поступок, в результате чего осознал ошибку.

В заключение хотелось бы сказать, что человек обязан брать ответственность за свои действия, ведь лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Требование №1. Объём итогового сочинения.

Количество слов: 286.

Требование №2. Самостоятельность написания итогового сочинения.

100% уникальность.

Требования выполнены.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Зачёт

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Приведены два примера из литературы.

«В романе Достоевского» - необходимо добавить инициалы.

«который убил старуху и её сестру» - сестру он убил ненамеренно.

Зачёт.

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Логические ошибки:

1) «важно для каждого человека, несмотря на исторический этап» - что подразумевается под «историческим этапом»?

2) «людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих». Родион, главный герой» - один абзац.

3) «ответственность за свои действия, ведь лучше горькая правда, чем сладкая ложь» - как ответственность связана с правдой?

4) Слишком короткое заключение.

Незачёт.

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Речевые ошибки:

1) «Каждый человек на протяжении всей своей жизни совершает множество поступков, каждый» - повтор: каждый.

2) «своей жизни совершает множество поступков, каждый из которых учит чему-то новому, но главное, к чему они приводят — это умение брать ответственность за свои» - повтор: свой.

3) «каждый из которых учит чему-то новому, но главное, к чему они приводят — это умение брать ответственность за свои действия. Я считаю, что это было, есть и будет важно для каждого» - повтор: каждый.

4) «испугался своей ответственности за содеянное» - испугался нести ответственность за содеянное.

5) «своей ответственности за содеянное и убежал. Но Петя и Витя, его друзья, взяли вину на себя, не выдав своего» - повтор: свой.

6) «свои поступки, потому что человек, струсив, может подставить своих» - повтор: свой.

7) «подставить» - разговорное слово.

8) «потому что была жадной» - она была.

9) «потому что была жадной, хотя могла финансово помочь людям» - потому что она не хотела помогать людям финансово, хотя могла.

10) «главный герой, считал, что старуха бесполезна для общества, потому что была жадной, хотя могла финансово помочь людям, которые нуждаются в этом. После содеянного главный герой» - повтор: главный герой.

11) «время скрывался, чтобы избежать наказания. Его душу всё время» - повтор: время.

Зачёт.

Критерий № 5 «Грамотность»

Пунктуационная ошибка:

1) «главное, к чему они приводят — это умение» - запятая после «приводят».

Орфографическая ошибка:

1) «он также мучился» - он так же, как и раньше, мучился.

Зачёт.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.