Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




13.3 Как СТРАХ может воздействовать на человека? По тексту Саши Чёрного «Конечно, страшное разное бывает. Акула за тобой в море…» Сенина 2024 15 вариант (ОГЭ по русскому)

Наверное, каждый из нас помнит, как когда-то испугался неожиданного громкого звука, темноты, шороха ночью, яркой вспышки света. Страх — это психологическое состояние, вызванное испугом. Мы боимся смерти, болезней, физической боли. Страх парализует рассудок человека, который перестаёт анализировать происходящее. Кроме того, боязнь кого-то или чего-то действует на физическое состояние — иногда человек с трудом двигается, смутно видит окружающие предметы.

Тот, кто испытывает страх, находится в стрессовом состоянии. Докажем это на примерах из литературных произведений.

В тексте Саши Чёрного описывается эмоциональное состояние главного героя — маленького стриженого гимназиста-приготовишки. Таким вспоминает себя взрослый человек, от лица которого ведётся повествование. Восстанавливая в памяти чувства ребёнка, он рассказывает историю, когда очень испугался. Кажется, и пугаться-то было нечего: шестиклассники перекинули его за забор на территорию женской гимназии, где начался страшный визг гимназисток. Мальчик воспринимал его преувеличенно громким, как будто визжали «тысячи девочек, миллионы девочек». Он вспоминает, что «съёжился», «в ушах сердце, как паровая молотилка», билось, дышал, «как загнанный олень». В этой ситуации страх вызван неожиданностью того, что увидел маленький человечек, и действует на психологическое и физическое состояние — ребёнок не знает, что делать, испытывает чувство отчаяния, не пытается найти выход.

В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Никита» пятилетний мальчик говорит уходящей на целый день на работу маме, что он один боится. Вот он подошёл к колодцу, в глубине которого, по представлениям малыша, жили маленькие водяные люди, безволосые, мокрые и вредные. Никита думал, что они у него хотят выпить глаза. Когда он заглянул в колодец, то ему показалось, что кто-то чавкнул пастью. Поэтому Никита даже не смог крикнуть от ужаса, а сердце как будто приостановилось. Реальной причины для страха не было, он был связан с воображением и представлением страшных существ. Малыш ищет защиты у доброго солнца, похожего на дедушку. А вот в «Тихом утре» Юрия Павловича Казакова испуг Яшки, вызванный рассказами Мишки об осьминогах на дне бочага, действует на его воображение: ему кажется, что тонущего Володю схватил осьминог, поэтому мальчишка пытается убежать подальше. Только чувство ответственности за жизнь городского гостя помогло Яшке преодолеть страх.

Как видим, действия напуганных чем-либо людей не связаны с осмыслением ситуации и с принятием решения. Нужно научиться преодолевать страх, но для этого нужно время и волевые усилия. Действительно, чаще всего страх испытывают маленькие дети, не умеющие объяснить происходящее. Страх — плохой помощник при решении сложных ситуаций.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.