Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




по тексту Лидии Чуриловой В доме боярина Никиты Филимоныча Крутоярского дым стоял коромыслом (ЕГЭ по русскому)

16 из 21
Оценка эксперта внизу

Проблема доброжелательного отношения людей друг к другу не может не волновать неравнодушного читателя. Задумалась над ней русская детская писательница Лидия Алексеевна Чурилова

Для того, чтобы привлечь внимание читателя, автор уделяет внимание диалогу между Малютой Скуратовым и Матрёшей, где большее внимание уделяется отношению героини к опричникам, а именно тому, как она уважает их, с каким гостеприимством встречает, от чего мужчины сначала растерялись. Таким образом, писательнице удаётся показать, что от доброжелательности может зависеть дальнейшая судьба семьи и человека.

Продолжая развивать мысль о взаимодействии людей друг с другом, Л. А. Чурилова от лица героя пишет: "никто меня из крамольников среди бояр не встречал так доселе". Эта фраза показывает, почему глава орды "худородных" телохранителей был удивлён гостеприимству и доброжелательности Матрёши.

Такое отношение и помогло ей вызволить боярина Крутоярского из тюрьмы, избежать казни. Можно сделать вывод, что хорошее отношение к окружающим может не только порадовать, но и спасти чью-то жизнь.

Оба примера-иллюстрации, связанные причинно-следственно, помогают автору подвести читателя к главной мысли текста: какая бы ни была ситуация, как бы не сложилась жизнь, человек должен относиться уважительно и доброжелательно друг к другу

Позиция писательницы выражена чётко: она считает, что хорошие взаимоотношения между людьми обязаны быть, тогда мир станет чуточку лучше, ведь станет меньше агрессии, недопониманий

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, важно относиться к окружающим вежливо, для этого и существует поговорка "относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе"

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема доброжелательного отношения людей друг к другу» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «от чего мужчины» - отчего.

2) «как бы не сложилась» - ни сложилась.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Для того, чтобы привлечь» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «большее внимание уделяется отношению героини к опричникам» - большое.

2) «пишет: "никто» - Никто.

3) «человек должен относиться уважительно и доброжелательно друг к другу» - люди…. Друг к другу. Либо: человек… к другому представителю общества.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «внимание читателя, автор уделяет внимание» - повтор и тавтология: внимание.

2) «внимание читателя, автор уделяет внимание диалогу между Малютой Скуратовым и Матрёшей, где большее внимание» - повтор: внимание.

3) «уделяет внимание диалогу между Малютой Скуратовым и Матрёшей, где большее внимание уделяется» - повтор: уделяет, уделяется.

4) «Оба примера-иллюстрации, связанные причинно-следственно» - связанные как причина и следствие.

5) «к главной мысли текста» - корректно: идеи текста.

6) «чуточку» - разговорное слово.

7) «станет чуточку лучше, ведь станет» - повтор: станет.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.















cach/desc1/174538.html