Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как воспитать героя? По тексту Ю. М. Нагибина «Будущий космонавт входит в сурдокамеру, за ним захлопывается тяжёлая стальная дверь…» (ЕГЭ по русскому)

10 из 21
Оценка эксперта внизу

Ю. М. Нагибин — советский и российский писатель, который поднимает в своём тексте проблему воспитания героя.

"Будущий космонавт входит в сурдокамеру, за ним захлопывается тяжёлая стальная дверь…" — так начинается нелёгкий путь тех героических людей, которые решили посвятить свою жизнь космосу. Далеко не каждый может решиться на такой рискованный поступок.

Чтобы совершить подвиг, например, осуществить полет в космос, необходим особый склад личности, особое воспитание. Но как же воспитать героя?

Чтобы раскрыть проблему текста, автор обращает внимание читателя на условия отбора людей в космонавты: одиночество, неизвестность, замкнутое пространство. Не всем по плечу достойно пройти это испытание.

Конечно, подвиг Юрия Гагарина не может не восхитить — люди продолжают гордиться этим мужественным человеком-героем и по сей день.

Чтобы ещё более точно раскрыть проблему текста, Ю. М. Нагибин противопоставляет Гагарину другого испытуемого: "Всю жизнь перебрал…" — отвечал "бородач" на вопрос Королёва.

Действительно, долгое одиночество позволяет вдоволь покопаться в прошлом в попытках переосмыслить свою жизнь. Чтобы справиться с испытанием в сурдокамере порой бывает недостаточно только желания, кроме этого будущему космонавту необходимы железная воля, терпение и сила духа, а также целеустремлённость и вера в свои силы.

Так и воспитываются герои — тяжёлыми испытаниями и превозмоганию себя.

Автор противопоставляет примеры из текста друг другу для того, чтобы с помощью контраста глубже раскрыть проблему текста и натолкнуть читателя на размышления.

Рассуждая над поставленной проблемой, автор приходит к выводу о том, что "только путём упорного труда можно воспитать героя".

Невозможно не согласиться с Ю. М. Нагибиным в этом вопросе. Очевидно, что воспитать героя можно только через длительный и выматывающий труд и никак больше.

Подводя итог написанному, я хочу сказать, что путь становления героя сложен, но не менее трудно быть воспитателем героя.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый неверно формулирует проблему «проблема воспитания героя» (0 из 1).

«Чтобы раскрыть проблему текста, автор обращает внимание читателя на условия отбора людей в космонавты» - разве Гагарина воспитывали? Или в тексте описаны особенности его воспитания? Проблема определена неверно.

К1-К4: 0 баллов.

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (0 из 3).

«чтобы с помощью контраста глубже раскрыть проблему текста и натолкнуть читателя на размышления» - поверхностный анализ смысловой связи.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Отсутствие обоснования своего отношения к позиции автора.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «посвятить свою жизнь космосу. Далеко не каждый может решиться на такой рискованный поступок» - о каком поступке идёт речь?

2) «"Всю жизнь перебрал…" — отвечал "бородач" на вопрос Королёва» - на какой вопрос?

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «испытуемый, который смог» - запятая после «смог».

2) «Его "открытая, мальчишеская улыбка" и "блестящие глаза, даже на самом дне не замутненные отстоем пережитого одиночества" и мысли» - запятая после «улыбка» и после «одиночества».

3) «Чтобы справиться с испытанием в сурдокамере порой бывает» - запятая после «сурдокамере».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «Рассуждая над поставленной проблемой» - Рассуждая о поставленной.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «поднимает в своём тексте» - лишнее: своём.

2) «героических людей» - нарушение сочетания слов. Героическими могут быть поступки, а не люди. Вариант на замену: отважных людей.

3) «посвятить свою жизнь космосу» - изучению космоса. Покорению космоса.

4) «особый склад личности» - склад характера.

5) «вдоволь» - разговорное слово.

6) «покопаться» - разговорное слово.

7) «свою жизнь. Чтобы справиться с испытанием в сурдокамере порой бывает недостаточно только желания, кроме этого будущему космонавту необходимы железная воля, терпение и сила духа, а также целеустремлённость и вера в свои» - повтор: свой.

8) «тяжёлыми испытаниями и превозмоганию себя» - и необходимостью превозмогать себя.

9) «Подводя итог написанному, я хочу сказать» - выше было «написано», но при этом в итоге вы хотите «сказать»?

10) «путь становления героя сложен, но не менее трудно быть воспитателем героя» - повтор: герой.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый неправильно определяет проблему. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском