Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нужно ли беречь свою и чужую жизнь? По тексту В. С. Гроссмана «В эту ночь генерал Паулюс отдал приказ о наступлении в районе Сталинградского тракторного завода…» (ЕГЭ по русскому)

13 из 21
Оценка эксперта внизу

Нужно ли беречь свою и чужую жизнь? Именно эта проблема прослеживается в предложенном для анализа тексте В. С. Гроссмана. Попробую поразмышлять по данному вопросу.

Автор текста рассказывает, что ночью начали наступать вражеские силы на Сталинградский тракторный завод, а главный герой, Климов, со стариком, Поляковым, спасался от бомбёжки. Спасаясь они кидались в окопы от бомб, однако Поляков был стар и не успевал за Климовым, и поэтому Климов помогал старику.

Но они оба скатились в окопы, где была густая тьма. И тогда в каждом из них появилось надежда на жизнь и спасение. Об этом говорится в предложениях No 13-14. Этот пример показывает, что в любой ситуации человек хочет жить, поэтому у него появляется надежда и желание беречь свою и другою жизнь.

Далее автор повествует о том, что в окопах Климов нащупал руку и пожал её, желая получить поддержки товарища. Однако он спутал руку немца с рукой Полякова. Он утешался, думая, что рядом Поляков. Они молчали и не думали убивать друга, потому что обоих давила сила, которая угрожала каждому из них. А Поляков смотрел на них издалека. Жизнь была очень плохая, но у них пришло прозрение, что и после войны сила будет давить и пораженных, и что нужно жить дальше. Поэтому Климов и немец пошли каждый к своим окопам. Об этом говорится в предложениях No 30-34. Этот аргумент также доказывает, что человек в любой ситуации хочет жить дальше и беречь жизнь другого человека, как и свою.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что нужно беречь свою и чужую жизнь, а особенно в годы войны.

Позиция автора такова: он считает, что человек бережёт свою и чужую жизнь в любых обстоятельствах, а особенно в военные годы.

Я согласен с мнением автора, и тоже считаю, что нужно ценить свою и чужую жизнь, потому что каждая жизнь велика, важна и её нельзя вернуть.

Также для подтверждения своего мнения хочу привести пример из жизни. Мой папа, когда был на войне, всегда ценил и берег свою жизнь и жизнь своего товарища, помогал ему в боях.

В заключение хочется сказать, что действительно, важно беречь и ценить свою и, особенно, чужую жизнь, потому что жизнь каждого человека велика и очень ценна и потеряв её нельзя вернуть.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Нужно ли беречь свою и чужую жизнь?» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Оба примера, дополняя друг друга» - сопоставленные друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

«он считает, что человек бережёт свою и чужую жизнь в любых обстоятельствах, а особенно в военные годы» - нужно указать, что такое поведение правильно и необходимо.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «был стар и не успевал за Климовым, и поэтому Климов помогал старику. Но они оба скатились» - зачем дано противопоставление?

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «о стариком, Поляковым, спасался» - запятые не требуются.

2) «Спасаясь они кидались» - запятая после «Спасаясь».

3) «что и после войны сила будет давить и пораженных, и что» - запятая не требуется.

4) «Я согласен с мнением автора, и тоже считаю» - запятая не требуется.

5) «что действительно, важно» - запятая не требуется.

6) «свою и, особенно, чужую» - запятые не требуются.

7) «и потеряв её нельзя вернуть» - «потеряв её» обособляется запятыми.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «появилось надежда» - появилась.

2) «появляется надежда и желание» - появляются.

3) «другою жизнь» - другую.

4) «в окопах Климов нащупал» - в окопе.

5) «получить поддержки товарища» - поддержку.

6) «каждый к своим окопам» - каждый к своему окопу.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «поразмышлять» - разговорное слово.

2) «Попробую поразмышлять по данному вопросу» - Попробую найти ответ на данный вопрос.

3) «кидались» - разговорное слово.

4) «в окопы от бомб» - в воронки от бомб?

5) «стариком, Поляковым, спасался от бомбёжки. Спасаясь они кидались в окопы от бомб, однако Поляков был стар и не успевал за Климовым, и поэтому Климов помогал старику» - повтор: старик.

6) «другою жизнь» - чужую.

7) «на жизнь и спасение. Об этом говорится в предложениях No 13-14. Этот пример показывает, что в любой ситуации человек хочет жить, поэтому у него появляется надежда и желание беречь свою и другою жизнь» - повтор: жизнь.

8) «он спутал руку немца с рукой Полякова. Он» - повтор: он.

9) «не думали убивать друга» - друг друга.

10) «но у них пришло прозрение» - к ним пришло прозрение.

11) «давила сила, которая угрожала каждому из них. А Поляков смотрел на них издалека. Жизнь была очень плохая, но у них пришло прозрение, что и после войны сила будет давить» - повтор: сила давить.

12) «этом говорится в предложениях No 30-34. Этот» - повтор: этом, этот.

13) «человек в любой ситуации хочет жить дальше и беречь жизнь другого человека» - повтор: человек.

14) «Я согласен с мнением автора, и тоже считаю» - лишнее: тоже.

15) «жизнь, потому что каждая жизнь» - повтор: жизнь.

16) «своего мнения хочу привести пример из жизни. Мой папа, когда был на войне, всегда ценил и берег свою жизнь» - повтор: свой.

17) «жизни. Мой папа, когда был на войне, всегда ценил и берег свою жизнь и жизнь своего товарища» - повтор: жизнь.

18) «велика и очень ценна и потеряв её нельзя вернуть» - …ценна, нельзя вернуть её, если она утрачена.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском