Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нагибин. О воспоминаниях аргументы (ЕГЭ по русскому)

15 из 21
Оценка эксперта внизу

Текст известного русского писателя - прозаика Юрия Марковича Нагибина заставил меня задуматься над проблемой влияния войны на человеческие судьбы.

Размышляя над проблемой, автор рассказывает нам о двух главных героях, Сереже (рассказчик) и Жене Румянцевой. Мы узнаем, что Женя с шестого класса мечтала стать астрономом.

Она уехала учиться в Ленинград, но в 1941 году бросила институт и пошла в летную школу. Этим примером автор показывает, что война, не щадя никого, забирает у людей мечты и юношеские годы жизни.

Продолжая свои рассуждения, автор приводит еще один пример.

Женя предлагает Сереже увидеться через десять лет. Во время войны рассказчик узнали, что Румянцева Евгения получила звание Героя Советского Союза, но, как выяснилось потом, посмертно. Сереже прошёл на встречу спустя десять лет, но Женя так и не пришла. Этим примером автор показывает, что война разлучила людей и разрушила их надежды.

Эти примеры дополняют друг друга, показывают, что война сильно меняет жизни людей, а многим планам не суждено сбыться.

Писатель не выражает свою позицию прямо, но подводит читателя к мысли о том, что время скоротечно и его нужно ценить. Никогда не знаешь, что будет завтра.

Я полностью согласна с автором и считаю, что каждый момент нужно ценить. Человеческая жизнь очень коротка и она может "оборваться" в любой момент.

В произведении Васильева "А зори здесь тихие" мы видим девушек, которые отправляются воевать и, вступив в неравный бой с фашистами, погибают. У этих девушек могло быть "великое" будущее, но их жизнь "оборвалась".

Итак, можно сделать вывод, что нужно ценить время, ничего не бояться и жить настоящим, " как последний день".

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния войны на человеческие судьбы» (1 из 1).

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Эти примеры дополняют друг друга» - сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. (0 из 1)

«Писатель не выражает свою позицию прямо, но подводит читателя к мысли о том, что время скоротечно и его нужно ценить. Никогда не знаешь, что будет завтра» - а как на это влияет война?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

«В произведении Васильева» - стоит добавить инициалы.

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (1 из 2).

Логическая ошибка:

1) «с шестого класса мечтала стать астрономом. Она уехала» - нужно объединить в один абзац.

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «о двух главных героях, Сереже» - двоеточие вместо запятой.

2) «Человеческая жизнь очень коротка и она может» - запятая перед «и».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «рассказчик узнали» - узнал.

2) «Сереже прошёл» - Серёжа пришёл.

3) «как последний день» - как в последний.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «прошёл на встречу спустя десять лет, но Женя так и не пришла» - повтор: пришёл, пришла.

2) «момент нужно ценить. Человеческая жизнь очень коротка и она может "оборваться" в любой момент» - повтор: момент.

3) «девушек, которые отправляются воевать и, вступив в неравный бой с фашистами, погибают. У этих девушек» - повтор: девушки.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако авторская позиция неполностью отражает проблему. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.