Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12. Смысл названия и основной конфликт романа «Отцы и дети» (ЕГЭ по литературе)

16 из 18
Оценка эксперта внизу

Основной конфликт романа Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" — это противостояние либералов-реформаторов и революционеров-демократов. Данная идея отражается и в названии произведения. Однако конфликт противостояния отцов и детей и их принципов не единственный в романе. В произведении сталкиваются два сословия: отцы в нем представлены дворянами, а дети — разночинцами.

К либералам-реформаторам относятся Николай Петрович и Павел Петрович Кирсановы, а также родители Базарова.

Это люди 1840-ых годов, которые придерживаются старых порядков. Все понимали, что Россия нуждается в переменах. Либералы-реформаторы поддерживали постепенные изменения, хотели сохранить самодержавие. Революционеры-демократы стремились сломать все принципы, которые существовали до этого, свергнуть власть, поменять все коренным образом. "...вы всё разрушаете... Да ведь надобно же и строить". К революционерам-демократам относятся Базаров, Аркадий, Ситников, Кукшина, Одинцова, Катя.

Тургенев назвал дворянство передовым классом, так как в то время формировался новый слой общества, состоящий из людей-разночинцев. Противостояние двух сословий в романе является одним из главных конфликтов. Отцы в нем представлены дворянами. К ним относятся братья Кирсановы, Кукшина, Одинцова, Катя, Аркадий. Дети-разночинцы в произведении - это Базаров, его родители и Ситников. Главный герой гордится тем, что его "дед землю пахал". Базаров умеет общаться с народом, тогда как Павел Петрович, его антагонист, при общении с крестьянами морщится от неприятного запаха.

Основной конфликт в романе отображает характерное для того времени противостояние людей с разными политическими идеями, однако столкновение отцов и детей является вечной проблемой. Николай Петрович страдает от того, что сын отдаляется. Однако он пытается его понять, читает книги, которые Аркадий ему советует. Николай Петрович помнит свою молодость. Матушка тоже не понимала его. В конце произведения даже антагонисты Павел Петрович и Базаров начинают осознавать, что во многом были не правы. Они начинают прислушиваться к друг другу, а это самое важное условие для взаимопонимания. Однако родители Базарова так и не смогли найти общий язык со своим сыном. Он всегда обращался холодно с ними, несмотря на их искреннюю любовь, приезжал неохотно, редко. "...надо стариков потешить. Они у меня люди хорошие, особенно отец: презабавный. Я же у них один".

Таким образом, в произведении раскрыт конфликт сословий, сталкиваются либералы-реформаторы и революционеры-демократы. Тургенев описывает время, когда старые порядки уже не могли существовать, а новые ещё не сформировались. Дворяне стали передовым классом, а разночинцев в обществе было еще мало. Автор раскрыл вечную проблему отцов и детей. Главное условие для её решения — найти взаимопонимание и научиться прислушиваться друг друга.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

Фактическое искажение:

«Он всегда обращался холодно с ними» - это была внешняя холодность, на самом деле герой с теплотой относился к родителям.

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

Логическая ошибка:

«"...вы всё разрушаете... Да ведь надобно же и строить"» - чья это фраза? К чему она относится?

5.Соблюдение речевых норм.

Допущены четыре речевые ошибки (1 из 3).

Речевые ошибки:

1) «Это люди 1840-ых годов» - родившиеся или жившие? О чём речь?

2) «все принципы, которые существовали до этого, свергнуть власть, поменять все» - повтор: все.

3) «Отцы в нем представлены дворянами» - «Отцы» стоит заключить в кавычки.

4) «Они начинают прислушиваться к друг другу» - скорее, они перестают открыто враждовать.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматическая ошибка:

«прислушиваться друг друга» - прислушиваться друг к другу.

Таким образом, 16 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.