Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Насколько сильным может быть желание спасти (ЕГЭ по русскому)

10 из 21
Оценка эксперта внизу

Насколько сильное может быть желание спасти? Текст Короленко посвящён именно этой проблеме современности.

В предложенном тексте автор раскрывает проблему самопожертвования, описывая двух коз. Старшая закрыла собой младшую, защищая её от собаки. В данном примере описываются животные, а не люди, но это не меняет факт того, что мама-коза готова была пожертвовать собой ради своего ребенка. Храбрость, смелость и страх за жизнь близкого, подталкивают нас на самопожертвование. Желание спасти - одно из самых сильнейших чувств, благодаря которому мы готовы на подвиг.

Рассуждая над проблемой, автор рассказывает о трудном пути двух коз. Несмотря на страх и трудный путь, они переправлялись через реку. Понимая, что их жизнь может оборваться в любую минуту, они продолжали переправу. И лишь благодаря их сильному желанию жить, они сумели перейти на другой берег Лены. Желание жить - это чувство, которое помогает нам не сдаваться даже в самых безвыходных ситуациях.

Оба примеры, дополняя друг друга, дают понять, что во многих ситуациях нами руководит не разум, а чувства и желания.

Во многих ситуациях мы без раздумья можем пойти на жертвы ради себя и своего близкого.

Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу, что если бы не сильное желание этих коз выжить, они бы не сумели переправиться через эту реку и справится со всеми препятствиями.

Моя точка зрения совпадает с мнением автора. Действительно, в очень опасной ситуации у человека возникает сильное желание жить, поэтому он решительно предпринимает все возможные действия, чтобы выжить, а смелость позволяет ему принять даже самые сложные решения. Также данную тему поднимает Паустовский в своём произведении «Повесть о настоящем человеке». Во время воздушной битвы самолёт советского лётчика-истребителя падает посреди заповедного леса. Потеряв обе ноги, Алексей Мересьев, не сдается, преодолевает все препятствия и через год уже сражается на современном истребителе. Желание жить и желание спасать людей в военные времена, помогло главному герою не сдаться даже, на первый взгляд, в безвыходной ситуации.

Таким образом, желание жить способно заставить любое живое существо предпринять всевозможные действия, которые помогут ему остаться в живых и помогут спасти близкого.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Насколько сильное может быть желание спасти?» (1 из 1).

Комментарий:

«Насколько сильное может быть желание спасти?» - кого спасти и в чём заключается суть проблемы? Под этим может подразумеваться любовь к жизни. К этому может относиться материнская любовь. Проблема не указана точно. Далее указано: «проблему самопожертвования». Тогда предложение «Текст Короленко посвящён именно этой проблеме современности» является лишним. За формулировку проблемы могут быть снижены баллы.

К2. Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями (3 из 3).

«Оба примеры, дополняя друг друга» - Оба примера, сопоставленные друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована частично верно. (0 из 1)

«Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу, что если бы не сильное желание этих коз выжить, они бы не сумели переправиться через эту реку и справится со всеми препятствиями» - а как в этом раскрывается проблема самопожертвования?

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи (1 из 1).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «переправиться через эту реку и справится» - справиться.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «страх за жизнь близкого, подталкивают» - запятая не требуется.

2) «И лишь благодаря их сильному желанию жить, они сумели» - запятая не требуется.

3) «что если бы не сильное желание этих коз выжить, они бы» - запятая перед «если».

4) «Алексей Мересьев, не сдается» - запятая не требуется.

5) «Желание жить и желание спасать людей в военные времена, помогло» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (0 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «одно из самых сильнейших» - одно из сильнейших. Либо: одно из самых сильных.

2) «Рассуждая над проблемой» - Рассуждая о проблеме (ошибка встречается дважды).

3) «Оба примеры» - примера.

4) «предпринимает все возможные действия, чтобы выжить, а смелость позволяет ему принять» - принимать.

5) «в военные времена» - в военное время.

6) «Желание жить и желание спасать людей в военные времена, помогло» - помогли (если дважды употребляется «желание»).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Насколько сильное может быть желание спасти?» - кого спасти?

2) «проблеме современности» - проблеме, актуальной в современном обществе.

3) «описываются животные» - описываются действия зверей, а не людей.

4) «собой младшую, защищая её от собаки. В данном примере описываются животные, а не люди, но это не меняет факт того, что мама-коза готова была пожертвовать собой» - повтор: собой.

5) «Храбрость, смелость» - плеоназм.

6) «мы готовы на подвиг» - пойти на подвиг.

7) «о трудном пути двух коз. Несмотря на страх и трудный путь» - повтор: трудный путь.

8) «желанию жить, они сумели перейти на другой берег Лены. Желание жить» - повтор: желание жить.

9) «даже в самых безвыходных ситуациях» - даже в, казалось бы, безвыходных ситуациях.

10) «во многих ситуациях нами руководит не разум, а чувства и желания. Во многих ситуациях» - повтор: во многих ситуациях.

11) «Также данную тему» - проблема и тема не являются равнозначными понятиями.

12) «Паустовский в своём произведении» - лишнее: своём.

13) «Желание жить и желание спасать» - желание жить и спасать.

К11.Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (0 из 1).

«поднимает Паустовский в своём произведении «Повесть о настоящем человеке»» - Полевой.

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако авторская позиция не отражает проблему. Допущены ошибки в речи и правописании. Есть фактическая ошибка.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.