Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Любовная лирика поэтов Серебряного века (ЕГЭ по литературе)

Сочинение 12 на тему "Любовная лирика поэтов Серебряного века"

Поэты Серебряного века неоднократно обращались к любовной теме. Один из ярких представителей – А. А. Блок. Он восхищался прекрасной Дамой, но дальше её образ в творчестве символиста менялся. Рассмотрим, какая любовная лирика у автора.

В стихотворении «Вхожу я в темные храмы…» лирический герой восхищается девушкой, которую ждёт. Блок показывает святое место – храм, именно в этом пространстве лирические «я» говорит о Прекрасной Даме. Её образ для лирического героя возвышен:

А в лицо мне гладит, озарённый,

Только образ, лишь сон о Ней.

Она для лирического субъекта недосягаема. Он может лишь восхищаться девушкой.

В стихотворении «Незнакомка» Прекрасная Дама показана не в священном месте, а среди обычных людей:

И пьяницы глазами кроликов

«In vino Veritas» кричат.

Этим Блок делает образ девушки приземлённым, но в тоже время лирический герой относится к ней, как к недосягаемой: «Она садится у окна».

В этом произведении образ девушки постепенно меняется, ведь она показывается среди пошлого мира.

В стихотворении «В ресторане» уже нет той Прекрасной Дамы, о которой Блок говорил ранее. Здесь представлен образ обычной женщины, такой же, как и все. Она совершает действия и находится рядом с лирическим героем:

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко

Взор надменный и отдал поклон.

Лирическое «я» не восхищается девушкой, свободно взаимодействует с ней:

Я послал тебе чёрную розу в бокале

Золотого, как неба, Аи.

Таким образом, в любовной лирике Блока создается образ Прекрасной Дамы, однако со временем женщина становится обычной, и лирический герой больше не возвышает её.

Поэты Серебряного века неоднократно обращались к любовной теме. Один из ярких представителей – А. А. Блок. Он восхищался прекрасной Дамой, но дальше её образ в творчестве символиста менялся. Рассмотрим, какая любовная лирика у автора.

В стихотворении «Вхожу я в темные храмы…» лирический герой восхищается девушкой, которую ждёт. Блок показывает святое место – храм, именно в этом пространстве лирические «я» говорит о Прекрасной Даме. Её образ для лирического героя возвышен:

А в лицо мне гладит, озарённый,

Только образ, лишь сон о Ней.

Она для лирического субъекта недосягаема. Он может лишь восхищаться девушкой.

В стихотворении «Незнакомка» Прекрасная Дама показана не в священном месте, а среди обычных людей:

И пьяницы глазами кроликов

«In vino Veritas» кричат.

Этим Блок делает образ девушки приземлённым, но в тоже время лирический герой относится к ней, как к недосягаемой: «Она садится у окна». В этом произведении образ девушки постепенно меняется, ведь она показывается среди пошлого мира.

В стихотворении «В ресторане» уже нет той Прекрасной Дамы, о которой Блок говорил ранее. Здесь представлен образ обычной женщины, такой же, как и все. Она совершает действия и находится рядом с лирическим героем:

Ты взглянула. Я встретил смущённо и дерзко

Взор надменный и отдал поклон.

Лирическое «я» не восхищается девушкой, свободно взаимодействует с ней:

Я послал тебе чёрную розу в бокале

Золотого, как неба, Аи.

Таким образом, в любовной лирике Блока создается образ Прекрасной Дамы, однако со временем женщина становится обычной, и лирический герой больше не возвышает её.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.