Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По какой причине имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным? (ЕГЭ по литературе)

13 из 18
Оценка эксперта внизу

Д. И. Фонвизин был выдающимся русским драматургом и писателем 18 века. Его работы были известны своим остроумием, юмором и искусной игрой слов. "Недоросль", одна из его работ, оказавшая неизгладимое влияние на русскую литературу. Основная идея автора в комедии — зависимость государства от воспитания его народа. Фонвизин использует героя —Митрофана, как образ, характеризующий целый слой общества, способный своей необразованностью и ленивостью погубить будущее своей страны.

Для того, чтобы более подробно раскрыть образ Митрофанушки в определении авторской идеи, Фонвизин использовал портретную характеристику.

Описывая черты лица и одежду персонажа, автор позволил читателю понять его характер, принципы и образ жизни. Полный, неряшливый и неуклюжий — такой внешний образ героя сразу отталкивает и вызывает пренебрежительное отношение, но в свою очередь даёт полный простор читателю для ассоциации этого персонажа с людьми из своего окружения.

Собственное имя становится нарицательным в том случае, когда имя человека перестает обозначать конкретного человека и начинает определять группу людей. Имя Митрофанушки стало нарицательным, потому что в его образе Фонвизин воплотил человеческие черты, часто присущие молодым людям в независимости от эпохи. Ленивый, жадный, невоспитанный и равнодушный к людям — таким автор представляет главного героя и обличает теми же качествами общества, это проявляется в наличие сатиры. Автор высмеивает и критикует молодежь, которая не хочет просвещаться и становиться образованней, расставляя свои приоритеты основываясь на простоте и удобстве.

Митрофанушка стал олицетворяющим не одного комедийного героя, а целой группы, воплощающей в себе такие черты, как лень, глупость и жадность. Это имя стало обозначать людей, которым не хватает амбиций, интеллекта и нравственных принципов. Объединяя в себе эти отрицательные черты, Митрофанушка становится напоминанием о последствиях праздности, глупости и скупости.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (2 из 3).

Ошибка:

«Собственное имя становится нарицательным в том случае, когда имя человека перестает обозначать конкретного человека и начинает определять группу людей» - не совсем точное определение.

4. Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5. Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«драматургом и писателем» - плеоназм.

«были известны своим остроумием» - лишнее: своим.

«Его работы были известны своим остроумием, юмором и искусной игрой слов. "Недоросль", одна из его работ» - повтор: его работа.

«идея автора в комедии» - идея автора, раскрытая в комедии.

«зависимость государства от воспитания его народа» - от культуры народа? Что значит «зависимость от воспитания»?

«способный своей необразованностью и ленивостью погубить будущее своей страны» - повтор: свой.

«в определении авторской идеи» - лишнее: авторской. Можно заменить на «основной».

«образ Митрофанушки в определении авторской идеи, Фонвизин использовал портретную характеристику. Описывая черты лица и одежду персонажа, автор позволил читателю понять его характер, принципы и образ жизни» - повтор: образ.

«такой внешний образ героя» - корректно: внешний вид.

«но в свою очередь даёт полный простор читателю для ассоциации этого персонажа с людьми из своего окружения» - повтор: свой.

«читателю понять его характер, принципы и образ жизни. Полный, неряшливый и неуклюжий — такой внешний образ героя сразу отталкивает и вызывает пренебрежительное отношение, но в свою очередь даёт полный простор читателю» - повтор: читатель.

«персонажа, автор позволил читателю понять его характер, принципы и образ жизни. Полный, неряшливый и неуклюжий — такой внешний образ героя сразу отталкивает и вызывает пренебрежительное отношение, но в свою очередь даёт полный простор читателю для ассоциации этого персонажа» - повтор: персонаж.

«когда имя человека перестает обозначать конкретного человека» - повтор: человек.

«воплотил человеческие черты» - лишнее: человеческие.

«присущие» - книжное слово.

«людям в независимости от эпохи. Ленивый, жадный, невоспитанный и равнодушный к людям» - повтор: люди.

«обличает теми же качествами общества» - и обличает эти качества в представителях общества.

«автор представляет главного героя и обличает теми же качествами общества, это проявляется в наличие сатиры. Автор» - повтор: автор.

«расставляя свои приоритеты основываясь на простоте и удобстве» - расставляя свои приоритеты на основании.

«Митрофанушка стал олицетворяющим» - олицетворением.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографические ошибки:

«в независимости от эпохи» - вне зависимости.

«в наличие сатиры» - наличии.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«"Недоросль", одна из его» - тире вместо запятой.

«Для того, чтобы более подробно» - запятая не требуется.

«расставляя свои приоритеты основываясь на простоте и удобстве» - запятая перед «основываясь».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Таким образом, 13 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.