Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Почему же имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным? (ЕГЭ по литературе)

9 из 14
Оценка эксперта внизу

Денис Иванович Фонвизин — классик Русской литературы. Одним из его наиболее значимых произведений является комедия “Недоросль”.

На мой взгляд, автор хотел высмеять пороки общества и выяснить причины, уродующие личность. Писатель делает это на примере семьи Простаковых-Скотининых. Путём введения такого героя как Митрофан. Данный герой является собирательным образом молодого поколения помещиков, таких же грубый и невежественных, способных, пожалуй, лишь на изворотливость ума. Для того, чтобы разобраться каким образом Митрофанушка стал собирательным героем, обратимся к наиболее значимым сценам и эпизодам.

Начнём с того, что недоросль Митрофан получает образование в своём имении. Делает он это, конечно же, не по своей воле, а на основе тогдашнего закона, который обязал молодых помещиков получать образование, в противном случае им запрещалось поступать на службу.

Заботливая “матушка” уже как четыре года нанимает сыну трёх учителей. Цыфиркина по “арихметике”, Кутейкина по грамматике, да немца Вральмана, обучающего “по-французски” и “другим наукам”. Семья возлагает надежды на недоросля, скорей всего, первого в своём “древнем” роде, получающего образование. Но Митрофанушка за всё это время так и не сумел насытить свой ум знаниями. Наиболее комично это показано в эпизоде экзамена героя, где он утверждает, что по одной грамматике он знает “много”-“существительна да прилагательна”. Знания по остальным предметам находится на том же уровне. К сожалению, Митрофанушка – лишь жертва невежд кругом. Его мать, госпожа Простакова, по своей необразованности нанимает “квази-учителей” — кто дьячок, кто отставной офицер, а кто и вовсе кучер! Естественно, такие люди не способны должным образом обучить бедного Митрофанушку. Помимо этого, мамаша недоросля ещё и невоспитанная, в принципе, как и её брат — Тарас Скотинин. Госпожа Простакова позволяет себе обворовывать, избивать и называть “скотами”, “бестиями” и “собачьими дочерями” своих крепостных. Скотинин так же показывает пример недорослю “скотского” поведения. Отметим, что госпожа Простакова, которая наносит Митрофану “больше вреда, чем пользы”, не забывает баловать своего сынишку всевозможными способами, ведь любовь помещицы к сыну подобна “животной”. Невежество, невоспитанность, излишняя “забота” крутятся вокруг ещё несозревшего ума Митрофанушки, и ему ничего не остаётся, как перенять пороки своего семейства.

В итоге, рождается самый настоящий “злонравный невежда”. Давайте же рассмотрим образ данного героя. Начнём с того, что имя Митрофан означает “подобный матери”. И действительно, в ходе сюжета, читатель видит, что Митрофан перенял “лучшие” черты госпожи Простаковой. С таким же успехом, что и мать, он оскорбляет крепостных (например, называет няньку “стара хрычовкой”), учителей (умудряется назвать Кутейкина “гарнизона крысой”), да и саму помещицу тоже, говоря ей, чтобы та “отвязалась”. Он совершенно никого не слушает и не уважает, в голове юноши отсутствуют какие-либо авторитеты, помимо, пожалуй, власти и денег, что с успехом показал читателю Фонвизин в заключительном эпизоде. Митрофан, в ответ на заботу и любовь матери, бросает её в трудную жизненную минуту, преклоняясь перед новым хозяином поместья — Правдиным. Итак, Митрофан — ленивый, грубый, невежественный и безнравственный молодой помещик. К сожалению, во времена правления Екатерины Великой дворянство сильно “распустилось” и армия страны была просто переполнена такими же, как и наш герой, ни в чем неповинными “плодами злонравия”. Однако, надежда на счастливое будущее нового поколения всё же есть — это благородная и просвещенная дворянка Софья, которую воспитали совсем в иных условиях.

Таким образом, имя Митрофанушки стало нарицательным, так как оно стало обозначать не конкретного героя, а целую группу лиц. “Сын матери” стал типичным представителем тогдашнего дворянского общества, обладающего такими качествами, как: лень, грубость, невоспитанность, необразованность и любовь к получению выгоды. Писатель призывает читателей стремится к просвещению и духовно-нравственному обогащению.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, но есть нарушение логической связи между смысловыми частями и внутри частей: вступление написано не к этой теме, большой объем текста занимает характеристика Простаковой, но вопрос не о ней, в центре должен быть образ Митрофана, а обо всех остальных - как бы попутные замечания (то же касается рассуждений о Софье, совершенно не относящихся к теме). Фраза "Давайте же рассмотрим образ данного героя" стоит только в четвертом абзаце; возникает вопрос: о чем же шла речь до этого, если не о герое? (1 из 3)

5. Соблюдение речевых норм

Допущено 6 речевых ошибок (0 из 3)

1. Нарушена лексическая сочетаемость в предложении:

На мой взгляд, автор хотел высмеять пороки общества и выяснить причины, уродующие личность.

Причины не могут уродовать; можно: причины чего-то ... / причинами ... явились ... / причины, которые обусловили ...

2. Стилистическая ошибка в предложениях:

Делает он это, конечно же, не по своей воле, а на основе тогдашнего закона, который обязал молодых помещиков получать образование

“Сын матери” стал типичным представителем тогдашнего дворянского общества, обладающего такими качествами

Разговорное слово "тогдашний" не может употребляться в учебном сочинении.

3. Повтор местоимения в предложении:

Наиболее комично это показано в эпизоде экзамена героя, где он утверждает, что по одной грамматике он знает “много”-“существительна да прилагательна”.

4. Неправильный порядок слов, затрудняющий восприятие написанного, в предложении:

Скотинин так же показывает пример недорослю “скотского” поведения.

Нужно: Скотинин так же показывает недорослю пример “скотского” поведения.

5. Неправильно подобрано устойчивое выражение в предложении:

Невежество, невоспитанность, излишняя “забота” крутятся вокруг ещё несозревшего ума Митрофанушки, и ему ничего не остаётся, как перенять пороки своего семейства.

Выражение "ничего не остается, как" используется в ситуациях, когда человек вынужден, вопреки своему желанию / представлению / убеждению, что-то сделать; Митрофан же очень рад жить так, как учит матушка.

6. Неточное по смыслу слово в предложении:

“Сын матери” стал типичным представителем тогдашнего дворянского общества, обладающего такими качествами, как: лень, грубость, невоспитанность, необразованность и любовь к получению выгоды.

Любовь - это не качество, а чувство; можно использовать слово "стремление".

Итог: 9 баллов из 14.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение