Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как решить проблему коллективного Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением и с не совсем остывшей кровью (ЕГЭ по русскому)

Проблема коллективного творчества

Имеет ли право на существование коллективное творчество? Как относиться к произведениям, написанным в соавторстве с другими писателями? Может ли творец подписывать такие произведения только своим именем, не упоминая помощников? Именно эти вопросы стоят в центре внимания русского писателя А. И. Куприна.

Раскрывая проблему коллективного творчества, автор опирается на собственные рассуждения, приводит яркие примеры. Размышляя о творчестве Дюма, который является любимцем и другом читателей с пылким воображением, Куприн останавливается на убеждении многих в том, что большинство произведений писателя создано «в слишком тесном сотрудничестве с другими авторами». Так, один учитель московской средней школы уверенно заявил, что Дюма не написал самостоятельно за всю жизнь ни одной строчки, нанимая романистов и подписываясь за них. Автор не согласен с такой точкой зрения, аргументируя свою позицию тем, что «при титанических усилиях писать по четыре романа в год», Дюма понадобилось бы работать около ста сорока лет.

Из этого следует, что автор признаёт существование у Дюма сотрудников и считает это оправданным, так как для создания романов романисту требовалось огромное количество сведений об именах, характерах, родстве, костюмах, привычках действующих персонажей.

Далее автор аргументирует свою позицию и раскрывает проблему коллективного творчества на примере Чарльза Диккенса, который тоже «иногда не брезговал содействием литературных сотоварищей». Являясь прекрасным рассказчиком, Диккенс передавал иногда в дружеской беседе нить какой-либо истории трогательного характера. Этот намёк он разделял на несколько частей и давал каждому из соавторов широкое поле для вдохновения. Соединяя отдельные части в единое целое, писатель «заглаживал» швы опытным карандашом. Из этого примера следует, что, несмотря на наличие помощников, единственным архитектором художественного произведения был Диккенс, и без него литературный роман не состоялся бы.

Оба примера связаны друг с другом по принципу однотипности, они дополняют друг друга, расширяя доказательную базу авторской позиции и делая её более убедительной, подводят нас к мысли об оправданности существования коллективного труда, где ведущую роль играет один автор, обладающий большим мастерством.

Авторская позиция заключается в следующем: коллективное творчество имеет множество видов, условий и оттенков, но на фасаде выстроенного дома ставит своё имя архитектор.

Мне близка позиция автора. Действительно, благодаря коллективному творчеству мы имеем возможность читать талантливые произведения Дюма и Диккенса. Они имели право прибегать к помощи сотрудников, так как это способствовало более быстрому созданию произведений.

Для подтверждения своей мысли приведу пример из жизни. Всем известно, что идею комедии «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души» подарил Гоголю Пушкин, но ни у кого не вызывает сомнения авторство великого драматурга и писателя.

В заключение хочу подчеркнуть, что коллективный труд имеет место быть, писатель может нанимать сотрудников для воплощения своего художественного замысла, но его талант и авторство неоспоримы, так как именно он является архитектором возведённого им здания.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском