Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В чём вина и в чём беда госпожи Простаковой? (По пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль») (ЕГЭ по литературе)

13 из 18
Оценка эксперта внизу

Госпожа Простакова является одним из центральных персонажей комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Её действия сильно влияют на сюжет и других героев. Чтобы понять, в чём вина и беда Простаковой, нужно проанализировать нужно проанализировать текст.

Самое большое влияние госпожа Простакова оказывает на Митрофана – её сына. Всячески опекая его, она совершенно не беспокоится о его человечности, плоды чего и пожинает в конце произведения: мы видим, как сын грубо обращается со своей матерью.

Чрезмерная гордость дворянским статусом, презрительное отношение ко всему новому- всё это Простакова передала своему сыну. Помимо того, что сама женщина не имеет образования, так и обучение сына проходит без результатов, так как мать не беспокоится о его качестве.

Когда Простакова узнает, что у сироты-Софьи появляется наследство, подаренное внезапно объявившимся дядей – Стародумом, госпожа сразу начинает видеть в ней невесту для своего сына. По приезде Стародуба в деревню Простаковых, хозяйка всячески пытается угодить, льстит. Это характеризует госпожу Простакову как корыстного человека.

Являясь типичным литературным персонажем классицизма, у героини нет шансов на положительные качества: она отрицательный герой с яркой негативной характеристикой. Беда и вина госпожи Простаковой заключается в алчности, льстивости, отсутствии образования и отрицании всего нового, что она и передала Митрофану. Как раз то, как она воспитала сына является её главной бедой и виной.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие.

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущена одна-две фактические ошибки (2 из 3).

Фактическая ошибка:

«Стародуба» - Стародума.

3.Опора на теоретико-литературные понятия.

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения (-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4.Композиционная цельность и логичность.

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов (3 из 3).

5.Соблюдение речевых норм.

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

Речевые ошибки:

«нужно проанализировать нужно проанализировать» - повтор.

«проанализировать текст» - корректно: не «текст», а произведение.

«Всячески» - разговорное слово.

«не беспокоится о его человечности» - о воспитании в нём человечности.

«сын грубо обращается со своей матерью. Чрезмерная гордость дворянским статусом, презрительное отношение ко всему новому- всё это Простакова передала своему сыну» - повтор: свой, сын.

«сыну. Помимо того, что сама женщина не имеет образования, так и обучение сына» - повтор: сын.

«проходит без результатов» - корректно: не приносит результатов.

«хозяйка всячески пытается угодить» - кому угодить?

«героини нет шансов на положительные качества» - героиня не обладает положительными качествами.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Допущено три и более ошибки (0 из 1).

Пунктуационные ошибки:

«у сироты-Софьи» - дефис не требуется.

«По приезде Стародуба в деревню Простаковых, хозяйка всячески» - запятая не требуется.

«то, как она воспитала сына является» - запятая после «сына».

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматическая ошибка:

«Являясь типичным литературным персонажем классицизма, у героини нет шансов» - героиня не имеет шансов.

Таким образом, 13 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.