Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.1. В чём беда и в чём вина госпожи Простаковой? По пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» (ЕГЭ по литературе)

В основной идее комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизин стремился обличить пороки общества и показать губительное влияние старого поколение на воспитание и образование нового. Для того, чтобы понять, в чём вина и беда госпожи Простаковой, стоит рассмотреть её образ.

Во-первых, мать Митрофана является помещицей. В её характере прослеживаются такие качества, как грубость и жестокость. Это подтверждает сцена, когда г-жа Простакова оскорбляет Тришку, за то, что тот плохо сшил кафтан, хотя хорошим портным не считается.

Героиня не знает, что такое милосердие и сострадание к крепостным. Героиня является властной женщиной, которая безумно любит своего сына и не щадит простой народ. Её тиранический характер проявляется не только в отношении крепостных, но и родных. Стоит вспомнить сон Митрофана, в котором он увидел, как мать бьет отца. Эта сцена показывает, насколько жестока госпожа.

Во-вторых, рассмотрим, в чём вина г-жи Простаковой. Героиня, будучи заботливой матерью, все разрешает Митрофану и ни за что его не ругает. Именно любовь к ребенку, дозволяющая все, «уродует» сына. Так, Митрофан, чувствую полную свободу и вседозволенность, проводит время на голубятне, вместо уроков. Он становится груб и жесток, как мать, что прослеживается в реплике, обращенной к Еремеевне: «Отвяжись, стара хрычовка». Неправильный подход к воспитанию сына г-жи Простаковой, сделал Митрофана в духовном, умственном и гражданском смысле недорослем.

В-третьих, рассмотрим, в чём беда действующего лица. Г-жа Простакова выросла грубой и необразованной не по своей воле. Стоит вспомнить рассказ героини про ее отца. Мужчина не занимался воспитанием детей, был жаден и скуп. Это подтверждает эпизод, когда, но умер от голода на сундуке с деньгами, потому что боялся лишиться богатства. Также героиня посвятила всю свою жизнь сыну, пытаясь ему во всем угодить. Она не понимала, что своей любовью только развращает Митрофана. Сын вырос неблагодарным, что подтверждает его реплика в последнем действии комедии: «Отвяжись, матушка».

Таким образом, с одной стороны, героиня вызывает сострадание. С другой, осуждение.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.