Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Высокомерие «Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Марлен Сергеевич Крюков в предложенном для анализе тексте поднимает проблему раздутого чувство собственного достоинства.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор пишет, что долгий период времени создателем александрийского маяка считался фараон Птолемей Филадельф, но позже выяснилось, что это не так. Истинного творца сооружения люди узнали спустя много веков. Оказалось, что фараон выдавал себя за то, кем не являлся, присвоив себе чужие заслуги. Марлен Сергеевич Крюков

хотел донести до читателя важную мысль:истина всегда побеждает, самолюбие же и эгоизм только портят репутацию человека.

Кроме того, в тексте упоминается, что если человек с завышенной самооценкой окажется у власти, он только навредит, так как будет работать исключительно на свою репутацию.

Писатель дает понять читателю:ложное самомнение наносит обществу и самому человеку, так как, не оценивая свои возможности и способности, он может прибегнуть к нечестным способом достижения поставленных задач.

Примеры дополняют друг друга, показывают:высокомерие и гордыня не красят человека.

Позиция автора ясна:не нужно выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.

Я согласна с мнением журналиста. Действительно, важно оставаться самим собой. Например, один мальчик в моей школе разбил окно в спортзале, на это его подговорили друзья, а он не хотел упасть в их глазах и не смог отказать. В итоге своим поступком он нанес вред и самому себе, и окружающим.

В заключение подчеркну:нужно стараться бороться с чертами характера, которые вредят личности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 0 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена так: «проблема раздутого чувство собственного достоинства». Формулировка проблемы неверна. Не может быть проблема чувства. Проблема в ничтожности, в неприятии раздутого чувства

К2. –2.(из 5). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Пояснения к ним неверны. Поступок героя первой иллюстрации, присвоившего себе плоды труда другого человека, вы называете «самолюбием и эгоизмом». Это аморальный и даже подлый поступок человека. Пример получился врозь с проблемой. Вы не связали с чувством собственного достоинства и второй пример. Смысловая связь неправильно проанализирована.

К3. – 1 (из 1). Позиция автора. Выражена, но неточно. Она глубже: человек должен себя оценивать правильно, не повышая и не занижая самооценку.

К4. –0(из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Пример подан неверно.

К5. – 0 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

логические ошибки:

выводы из примеров, анализ смысловой связи звучат нелогично с самим комментарием.

К6. – 0 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К 8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Нарушение норм управления: «проблему раздутого чувство собственного достоинства». Правильно: : «проблему раздутого чувства собственного достоинства». Проблему (чего?) чувства.

К10. – 2(из 2) Соблюдение речевых норм

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Вы правильно нашли примеры, но пояснения к ним неточны и неконкретны. Нужно связывать их с проблемой. Чувство собственного достоинства – это внутренняя самооценка человека. Раздутое чувство – это завышенная самооценка. Вот эти качества нужно подчеркнуть в героях, о которых вы говорите. Сделать вывод о непристойности, аморальности этих качеств. Поработайте над текстом еще раз. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.