Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Равнодушие в повседневной жизни по тексту А. Ершанской «Сейчас, даже ненадолго выходя из дома, мы тревожимся: а не забыли ли взять мобильный?..» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

В данном тексте Александра Ершанская размышляет над проблемой человеческого равнодушия. Читая историю, случившуюся с ней в детстве, создаётся странное впечатление, будто роли в ней перепутаны, а событий никогда не происходило.

Рассуждая над проблемой, Ершанская выстраивает картину жестокого, равнодушного мира. Маленькая девочка, потерявшая ключ от квартиры, целый день пытается разменять монеты, чтобы позвонить бабушке.

На её пути встречается много взрослых людей, но никому нет до неё дела. На удивление, единственным человеком пришедшим ей на помощь оказывается хулиган, чему сама героиня не верит до конца. Этим примером, автор показывает нам то, что иногда помощь может прийти от самых неожиданных людей.

Также, проблема раскрывается автором на примере взаимоотношений бабушки с внучкой. На момент истории героине всего 13 лет. Во время чтения текста, у меня постоянно крутился в голове вопрос: почему же бабушке всё рано где находится её внучка? Неужто, сидя в гостях, так сложно позвонить и проведать ребёнка? А ведь если-бы бабушка позвонила домой и не получила ответа, то возможно внучке не пришлось бы весь день мерзнуть, пытаясь попасть домой. Важно помнить, что 13 летняя девочка всё это время находилась на улице без присмотра. Хорошо что у истории есть счастливый конец, но из-за повседневного равнодушия всё-могло бы сложиться по-другому. Тем самым, автор показывает, что бывает даже самым нашим близким людям, нет дел до наших проблем.

Эти два примера-иллюстрации сопоставлены между собой. Они помогают автору сделать вывод о том, что помощь может прийти от туда, от куда ждёшь меньше всего.

Таким образом писатель приходит к выводу о том, что не всегда те, кто недружелюбен на вид являются таковыми. Иногда даже самый заядлый хулиган может оказаться в тысячу раз добрее улыбающихся женщин, стоящих за прилавком.

Я согласен с мнением автора. Размышляя об этом, нельзя не вспомнить одного из героев произведения Пушкина "Капитанская дочка" — Пугачёва. Будучи безжалостным преступником и убийцей, он поступал по совести, был искренне благодарен главному герою за прошлый подарок. Пугачёв, пойдя в разрез со своими принципами, отпускает Гринёва, войдя в его положение. Того нельзя сказать о другом персонаже этого произведения — Швабрине. Весь из себя правильный юный офицер не только не стыдится распускать слухи, но и желая отомстить Гринёву за их любовь с Марией пытается оклеветать главного героя. Этот пример подтверждает неочевидность чувств эмпатии, их независимость от других черт характера человека.

В заключении хочется сказать об актуальности этой проблемы. К сожалению, она существует не только на страницах литературы, но и в нашей повседневной жизни. Мне кажется, что если бы все мы чаще выручали друг друга, то историй похожих на эту было бы гораздо меньше.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «человеческое равнодушие» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (помощь хулигана, безразличие бабушки). Даны пояcнения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «…показывает нам то, что иногда помощь…» - без «то»

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (1 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «если-бы» - если бы

2) «13 летняя» - 13-летняя

3) «от туда, от куда» - оттуда, откуда

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «человеком пришедшим ей на помощь оказывается» - выделить запятыми причастный оборот

2) «всё равно где находится…» - запятая перед «где»

3) «Хорошо что у …» - запятая перед «что»

4) «людям, нет дел до наших проблем» - убрать запятую

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 18 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.