Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Важна ли дружба на войне? Сын мой, я хочу, чтобы ты понял меня. Не сейчас, конечно, — когда вырастешь, трёхлетний мой карапуз (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Возможна ли дружба на войне? Именно этой проблеме посвящен текст советского писателя Алексея Михайловича Домнина.

Что бы сделать свою мысль убедительной, автор обращает наше внимание на поступок рассказчика. Главного героя и его товарищей должны были расстрелять, был организован побег. Александр «попытался приподняться- и не смог». Рассказчик понимал, что у него хватит сил сбежать, но он не простил бы себе если бы бросил друга. Данный пример показывает, что настоящий друг не бросит даже если от этого зависит его жизнь.

Далее герой обращается к своему ребёнку: «Я хочу, что бы ты понял, сынок:существует на свете что-то более ценное, чем жизнь одного человека.

» Он хочет, чтобы его дитя прочитав письмо в будущем понял, что надо жить не ради себя, а ради дорогих людей, которые верят в него и ждут. Данный пример показывает, что главное в нашей жизни всегда оставаться человеком и думать прежде всего о своих близких и друзьях.

Данные примеры дополняют друг друга и помогают понять, что военное время сблизило Александра и рассказчика, а их дружба стала только крепче.

Позиция автора очевидна: Дружба на войне возможна, без нее люди не смогли бы пережить страданий и мук военного времени. Она позволяет человеку не сдаваться и знать, что друг всегда поможет и поддержит.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что дружба необходима на войне, без неё человек не сможет выдержать ни одного испытания. Боевые действия сплачивают людей и заставляют их проявить взаимовыручку. Для доказательства истинности этой точки зрения обратимся к произведению Бориса Васильева "А зори здесь тихие. . . ". Девушкам-зенитчицам дружба позволила действовать сплоченно в самый сложный момент их жизни. Женя до последнего старалась спасти жизнь Риты И Васкова, уводя немцев за собой. Девкшка могла сбежать и спасти себя, но не побоялась прикрыть друзей и дать им шанс на выживание.

В заключение хочу сказать, что дружба на войне возможна, ведь она позволяет нам не сдаваться и придаёт смысл жизни

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, даны пояснения к обоим примерам. Проанализирована, не обоснована связь между примерами.

4/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, обосновано.

1/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное. Работа характеризуется смысловой цельностью. Логические ошибки есть.

1/ 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, ошибки есть в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

Позиция автора очевидна: Дружба на войне – дружба. Не надо начинать предложение после двоеточия с большой буквы.

жизнь Риты И Васкова – Риты и Васкова.

2/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

он не простил бы себе если бы бросил друга. – запятая перед придаточным предложением.

настоящий друг не бросит даже если от этого зависит его жизнь. – запятая перед придаточным предложением.

Он хочет, чтобы его дитя прочитав письмо в будущем понял – нужно выделить запятыми деепричастный оборот.

1/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

верят в него и ждут – ждут (чего?) возвращения.

1/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Сплачивают – сплочают.

дружба на войне возможна, ведь она позволяет нам не сдаваться и придаёт смысл жизни – почему «нам»? Мы на фронте?

1/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 16 баллов из 24 возможных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.