Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Пожилой возраст. В Москве уже осень, а в Коктебеле бархатный сезон (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

Автор дает понять читателю:в пожилом возрасте многие люди одиноки, им не хватает досуга и эмоций, они выходят на улицу, чтобы хоть как-то скрасить будни.

Кроме того, в тексте упоминается:

Борис Петрович Екимов хотел донести до читателя важную мысль:в преклонном возрасте человеку часто не хватает общения, внимания, находя себе знакомых, он становится счастливее.

Примеры дополняют друг друга, показывают:в любом возрасте людям хочется общаться, быть полезным.

Позиция автора такова:пожилой человек нуждается в заботе, внимание и любви, как и в любом другом возрасте.

Я согласна с мнением публициста. Действительно, с людьми зрелого возраста необходимо проводить время, общаться, оказывать помощь и поддержку. Например, в доме, котором я живу, живет пожилая женщина, ей было одиноко, но однажды она стала ходить в дом культуры, она нашла себе знакомых, вместе они стали ходить в театры, музее. Соседка нашла себе хобби, который скрасил ее дни.

В заключение подчеркну, нужно помогать пожилым людям, ухаживать за ними.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Одна из проблем текста поставлена правильно:

«В чем нуждается пожилой человек?».

К2. –0.(из 5). Комментарий к проблеме.

Приведены два примера-иллюстрации. Пояснения к ним не отвечают на вопрос проблемы. Ошибки первой иллюстрации: большое цитирование, вывод из цитаты нелогичен. Вторая иллюстрация важна для раскрытия проблемы, но не раскрыла ее. Большая цитата рассказывает о событиях, а важны не они, а то, как новое знакомство повлияло на состояние женщины. У вас этого нет. Вывод поэтому не связан с текстом. Смысловая связь не верна, так роль первого примера не обозначена совсем, но по вашему цитированию в основе связи – противопоставление.

К3. – 1 (из 1). Позиция автора. Позиция автора верна, но не вытекает из комментария к проблеме.

К4. –1(из 1). Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. Выразили.

К5. – 0 (из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

3 логические ошибки: при комментарии проблемы, при определении смысловой связи.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3 (из 3)Соблюдение орфографических норм

К 8. – 2 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм

1. Знаки препинания в бессоюзном предложении: «В заключение подчеркну, нужно помогать пожилым людям, ухаживать за ними». Правильно: «В заключение подчеркну: нужно помогать пожилым людям, ухаживать за ними». Вторая часть бессоюзного предложения раскрывает содержание первой, нужно двоеточие.

К9. – 1 (из 2). Соблюдение грамматических норм

1. нарушение норм согласования, ошибка в определении рода существительного: «нашла себе хобби, который скрасил ее дни». Правильно: «нашла себе хобби (средний род – какое?), которое скрасило ее дни».

К10. – 2(из 2) Соблюдение речевых норм

повтор: «ходила».

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Комментарий не получился совсем. Нет четкости ответов на вопросы проблемы, подводит большое цитирование, выводы звучат нелогично. Нелогично и заключение сочинения. Выражение свое отношения к позиции автора и сама позиция проводят мысль о проблеме одиночества старых людей, а в заключении работы вы пишете о необходимости ухаживать за пожилыми людьми. Учитесь четко и логично выстраивать свои мысли. Желаю успеха.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.