Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5,6 по «Тихому Дону» (ЕГЭ по литературе)

10 из 14
Оценка эксперта внизу

5.

Рассмотрим, почему действительно “Шолохов представляет людей и события так, как дает их жизнь…”, как пишет В. Борек.

Автор, описывая “мелеховскую семью”, использует множество деталей. Например, рассказывая о недоношенном ребенке, Шолохов подробно описывает окружающую обстановку: “его обложили пареными отрубями”. С помощью этого писатель натурально отражает в своём произведении быт семьи Мелеховых. Придерживаясь направления реализма, Шолохов использует в повествовании слова разговорной лексики ("бедовым") и диалекты, характерные для казаков. Детально описывает автор и семью Мелеховых, наделяя их эпитетом "диковато-красивые”

Таким образом, Шолохов в своём произведении придерживается принципов реализма и "представляет людей и события так, как дает их жизнь…”.

6.

"Мысль семейная" показана не только М. Шолоховым в произведении “Тихий Дон”, но и Л. Толстым в романе-эпопее “Война и мир”.

Оба автора реалистично изображают людей, проживающих в ту эпоху. Толстой показывает типичную дворянскую семью. Они устраивают балы, ездят на охоту и тепло относятся друг к другу. У Шолохова же в романе-эпопее важной семьёй являются “диковато-красивые” казаки Мелеховы. Их быт составляет ведение хозяйства, постройка сарая и амбара.

Также оба писателя показывают внутреннюю и внешнюю схожесть родителей и детей. Толстой описывает Наташу Ростову столь же впечатлительной и эмоциональной, как её мать. Героиня во многом на неё похожа: это доказывает эпизод, в котором они вместе плачут, узнав о смерти Пети Ростова. Шолохов так же также описывает сходство Григория Мелехова и Пантелея Прокофьевича. Герои одинаково сутулятся и имеют “звероватое” в улыбке.

Таким образом, “мысль семейная” сближает произведения Толстого и Шолохова.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

5.

1.Соответствие ответа заданию.

Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, но не позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (1 из 2).

Комментарий:

Вы раскрыли, как Шолохов описывает людей и события, однако не указали, для чего он это делает. Если вопрос заключался в причине («Рассмотрим, почему действительно “Шолохов представляет людей и события так, как дает их жизнь…”, как пишет В. Борек»), то тема не является раскрытой.

2. Привлечение текста произведения для аргументации.

Для аргументации суждений текст привлекался на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

Комментарий:

«в повествовании слова разговорной лексики ("бедовым") и диалекты, характерные для казаков» - а почему отсутствует пример диалектов?

3.Логичность и соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая) – суммарно не более двух ошибок (1 из 2).

Речевые ошибки:

«описывая “мелеховскую семью”, использует множество деталей. Например, рассказывая о недоношенном ребенке, Шолохов подробно описывает» - повтор: описывая, описывает.

«С помощью этого писатель натурально отражает в своём произведении» - лишнее: своём.

Таким образом, 4 из 6.

6.

1.Сопоставление выбранного произведения с предложенным текстом.

Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в названном направлении анализа (2 из 2).

2.Привлечение текста произведения для аргументации.

При сопоставлении для аргументации текст выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст предложенного – на уровне пересказа или общих рассуждений о содержании; авторская позиция двух произведений не искажена И/ИЛИ Допущена одна фактическая ошибка (3 из 4).

Фактическая ошибка:

«Оба автора реалистично изображают людей, проживающих в ту эпоху» - какую «ту» эпоху? Это ведь разные эпохи…

3.Логичноть и соблюдение речевых норм.

Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая И/ИЛИ речевая) – суммарно не более двух ошибок (1 из 2).

Логическая ошибка:

«Толстой показывает типичную дворянскую семью. Они устраивают балы, ездят на охоту и тепло относятся друг к другу» - о какой именно семье идёт речь?

Речевая ошибка:

«важной семьёй являются» - что значит «важная семья»?

Дополнительно:

«проживающих в ту эпоху» - корректно: проживавших.

«Их быт составляет ведение хозяйства, постройка сарая и амбара» - составляют.

«Шолохов так же также описывает» - так же.

Таким образом, 6 из 8.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.