Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние природы на человека. Нагибин текст про зимний дуб и русский язык (ЕГЭ по русскому)

9 из 24
Оценка эксперта внизу

В предложенном для анализа тексте, поднимается проблема связи человека с природой.

Чтобы привлечь внимание к этому вопросу, рассказчик повествует о учительнице русского языка, Анне Васильевне и ученике пятого класса, Савушкине, который опять опоздал на урок. Учительницу огорчило не первое опоздание своего ученика, для неё это было"как досадная нескладица", испортившая хорошо начатый день. Под натиском некого недопонимания от произошедшего случая, Анна Васильевна довольно жёстко, "с трудом сдерживая раздражение", и не понимая чужой взволнованности, реагирует на неправильный ответ своего ученика.

Молодому преподавателю была непонятна чужая взбудораженность, поэтому чительница оповещает Савушкина, что зайдёт к его маме, а ребёнок наоборот рад этому, находясь будто в предвкушении чего-то.

Из этого мы можем понять, что преподавательница даже не представляла, что на самом деле имеет ввиду ребёнок.

Далее автор пишет об маленьком приключении учительницы и ученика. Как только они зашли на тропинку в лес, заснеженные еловые ветки сомкнулись за их спинами, будто бы они перенеслись в "зачарованный мир покоя и беззвучья".

Учительница изредка смотрела на ученика, который внимательно поглядывал вокруг себя. Вдруг её внимание привлекло кое-что другое, посреди поляны в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, " как собор", стоял дуб. Преподавательница робко шагнула к дубу и он будто бы "качнул ей навстречу ветвью".

Анна Васильевна с радостным интересом всматривалась в эту неведомую ей ранее, потайную жизнь леса. В душе у учительницы переворачивалось всё. Ей казалось, что всё это время она была бессильна, " как бедно, сухо и холодно" она говорила о языке, о слове, о жизни. Наконец-то увидев могучую красоту природы, учительница поняла, насколько глупа была её жизненная позиция; она почувствовала необходимость связи человека с бесконечным и прекрасным миром, который открылся её взору, благодаря пятикласснику.

Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять, связь людей с природой, что природа является ключевой составляющей всего человечества, двигателем всего прогресса в жизни.

Автор считает, что люди, которые поддерживают и развивают эту связь с природой, мыслят совершенно иначе.

Эта связь помогает видеть множество важных вещей о себе, о мире, которые делают его разум спокойным и осознанным.

Я полностью согласна с позицией автора, потому что без связи с природой, люди теряют самые посредственные и простые знания, без которых убеждение в собственной правоте делает их раздражительными и твердолобыми, и лишь прикосновение к прекрасному и великому способно вернуть их на верный путь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор. Вы правильно сформулировали проблему и привели 2 примера из текста, к сожалению, дать им объяснение вы не смогли, тем более второй пример – пересказ текста. Отлично, что вы написали о связи примеров, но опять не смогли обосновать эту связь, потому что не сделали микровыводы по примерам. Мне кажется, вы не понимаете, для чего нужно приводить примеры из текста и делать микровыводы к ним. Над этим нужно поработать. Ещё один минус: вы не сформулировали своей позиции, не смогли адекватно сформулировать позицию автора, но она всё –таки есть. К сожалению, нет у вас и вывода.

Привлекает внимание большое количество абзацев в работе (их должно быть 5-6). Обратите внимание на пунктуацию: очень много ошибок!

Итак, перейдём к оцениванию.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста, не даны пояснения. Второй пример не засчитывается, т.к. это пересказ. Проанализирована смысловая связь между примерами- иллюстрациями, не обоснована.

2/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована.

1/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано неверно.

0/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение неверное. Работа не характеризуется смысловой цельностью. Логические ошибки есть.

0/ 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

некого недопонимания – некоего.

Чительница – учительница (описка).

имеет ввиду – иметь в виду.

1/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

В предложенном для анализа тексте, поднимается проблема… - не нужно запятой.

о учительнице русского языка, Анне Васильевне – приложение нужно выделить запятыми с двух сторон.

"с трудом сдерживая раздражение", и не понимая чужой взволнованности – однородные деепричастные обороты не нужно разделять запятой.

Вдруг её внимание привлекло кое-что другое, посреди поляны в белых сверкающих одеждах, огромный и величественный, " как собор", стоял дуб. – вместо запятой нужно поставить двоеточие, условия для двоеточия есть. Привлекло внимание другое (что именно?): дуб.

Преподавательница робко шагнула к дубу и он будто бы "качнул ей навстречу ветвью". – нужно поставить запятую на границе предложений, ведь это сложносочинённое предложение.

всматривалась в эту неведомую ей ранее, потайную жизнь леса – не нужно запятой.

открылся её взору, благодаря пятикласснику. – не нужно запятой, это не деепричастный оборот.

помогают понять, связь людей с природой – не нужно запятой.

потому что без связи с природой, люди теряют самые посредственные и простые знания – не нужно запятой.

0/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

повествует о учительнице – об учительнице.

1/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

(у)чительница оповещает Савушкина – уведомляет, говорит.

она была бессильна (ПЕРЕД ЧЕМ? КЕМ?)

учительница поняла, насколько глупа была её жизненная позиция – не глупа, а неверна, неправильна, ошибочна.

природа является ключевой составляющей всего человечества, двигателем всего прогресса в жизни. – нельзя быть ключевой составляющей человечества, т.к. природа отдельно от человека существует. Это человек не может без природа, а она без него обойдётся. Она не является двигателем прогресса, двигателем прогресса является человек.

0/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 9 баллов из 24 возможных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.