Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Русский язык в интернете по тексту М. А. Кронгауза «Русский язык в Интернете — это, конечно же, чёрт знает что такое!..» (ЕГЭ по русскому)

18 из 25
Оценка эксперта внизу

В центре внимания Максима Анисимовича Кронгауза проблема соблюдения правил русского языка в Интернете.

Рассуждая по обозначенной проблема, автор обращает внимание читателей на повышение социального статуса людей, не знающих орфографических правил. Таким образом, понятно, что Кронгауз обескуражен манерой общения молодого поколения в Интернете.

Максим Анисимович пишет, что поражен позицией вполне образованного человека, требующего "дайте мне самовыражаться в Интернете так, как я хочу, а вот моих детей в школе извольте учить правильному языку и правильной орфографии".

Профессор уверен, что язык люди познают не только в школе. Именно поэтому важно всегда соблюдать правила русского языка, сохранять его в век развития цифровых технологий.

По мнению автора, человек, читая слова, получает языковой опыт. А чтобы чей-то первый и основной опыт не оказался негативным, необходимо всегда и везде писать правильно.

Моя точка зрения совпадает с авторской. Я убеждена, что мимолетное желание добавить слову выразительности чревато стать привычкой не соблюдать орфографические правила. Мой личный опыт доказывает, что коверкая слова, задумываешься, как же правильно написать то или иное слово.

В заключение хочется сказать, что нужно стремиться к овладению грамотной литературной речью ради уважения к самому себе, повышения собственного социального статуса и сохранения родного языка.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Формулировка проблемы. Проблема сформулирована верно :

«проблема соблюдения правил русского языка в Интернете».

К2. –2(из 6). Комментарий к проблеме. Приведены два примера-иллюстрации. Первый пример звучит совсем неубедительно, потому что его как такового нет. Нужно убедить, что неправильное использование орфографии становится просто модно в Интернете, считается даже более выразительным общением, а потом только вывод, что это не влияет не социальный статус пишущего. Вторая иллюстрация правильно дает конкретный пример (в форме цитаты), вашего комментария нет, есть только правильный вывод. Смысловая связь не указана совсем.

К3. – 1(из 1). Позиция автора выражена верно.

К4. – 1(из 1). Ваше согласие выражено, аргументировано личными мыслями, но вывода нет. Это обязательно учтите.

К5. – 2(из 2). Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

К6. – 1 (из 2). Точность и выразительность речи.

Грамотность

К7. – 3(из 3)Соблюдение орфографических норм

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 1(из 2). Соблюдение грамматических норм

1. Неверное использование предлога: «Рассуждая по обозначенной проблема». Правильно: рассуждая о…, рассуждая над…

2. Нарушение норм управления: «… по обозначенной проблема». Правильно: «по проблеме».

К10. –1 (из 2) Соблюдение речевых норм

1. повтор: «язык». В третьем абзаце повторяется 3 раза в трех предложениях подряд.

2. повтор: «правила, правильно»

К11. – 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 1(из 1). Соблюдение фактологической грамотности.

Заключение эксперта. Автор сочинения поверхностно раскрывает проблему. Комментарий требует переработки. Помните, что иллюстрации к проблеме подаются так: конкретный пример, ваш комментарий, вывод. Желаю удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.