Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Каких людей уважают? По тексту В. И. Амлинского «Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали…» (ЕГЭ по русскому)

18 из 24
Оценка эксперта внизу

Каких людей уважают? Именно над этим вопросом размышляет Владимир Ильич Амлинский в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая об этом, в первом абзаце автор акцентирует внимание читателей на том, что до прихода «классного» ребята уважали только тех учителей, которых боялись, то есть тех, кто ”ставил пары”, ”мог оставить весь класс на шестой урок”. Отсюда мы понимаем, что личности учителя как таковой ребята не уважали, они боялись его строгости и оттого вели себя сравнительно хорошо.

Но совсем по-другому проявляется у этих детей уважение к «классному». С самого начала он показал себя мягким, не умеющим управлять людьми человеком, поэтому ученики не восприняли его всерьёз, и даже однажды решили напугать.

Но в конце концов они нашли общий язык и дети начали уважать его по-настоящему, за его мнение, поступки, слова, за личность в целом. Дети полюбили своего «классного, поэтому когда он уходил на войну и заканчивал свой последний урок все встали безо всяких слов.

Эти примеры противопоставлены друг другу. Из первого мы понимаем, что уважают людей строгих, из второго же, совсем отличного от другого, понимаем, что уважения заслуживают люди добрые, проявляющие уважение к другим люди.

Авторская позиция предельно ясна: уважают тех людей, которые каким-либо образом задевают сердца людей, то есть либо строгих, либо добрых.

Я согласна с позицией автора, ведь то же самое можно сказать о любых школьных учителях: кого-то уважают за кроткий нрав, понимание, других за то, что если их не уважать, в дневнике могут появиться двойки.

В заключение скажу: уважают или тех, кого боятся, или тех, кого любят.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Здравствуйте, автор. Проблемы текста приведу ниже.

Проблема:

1) Отношения учеников к учителю;

2) Отношения к долгу;

3) Роли учителя в жизни человека;

4) Проявления характера человека.

Ваша работа написана об уважении. Хорошо бы, если б сформулирована была проблема «Каких учителей уважают», а у вас «Каких людей уважают». Нужно формулировать проблему Уже. Если бы это была экзаменационная работа, думаю, вы бы получили 0 баллов, потому что сформулированная проблема несколько далека от проблем текста.

Итак, перейдём к оцениванию.

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема текста сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров- иллюстраций.

Проанализирована смысловая связь между примерами- иллюстрациями

5/ 5

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно. Почему же так категорично вы поняла автора: либо строгих, либо добрых?

0/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста сформулировано, но не обосновано

0/ 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное. Работа характеризуется смысловой цельностью. Логические ошибки есть.

1/ 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.

1/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки отсутствуют

3/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

ученики не восприняли его всерьёз, и даже однажды решили напугать
– запятая не нужна, это однородные сказуемые.

поэтому когда он уходил на войну и заканчивал свой последний урок все встали безо всяких слов.
– нужно выделить запятыми придаточное предложение.

2/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки отсутствуют

2/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

люди добрые, проявляющие уважение к другим люди
. – «люди-люди», повторение слова.

уважают тех людей, которые каким-либо образом задевают сердца людей
опять повторение слова «люди».

1/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 18 баллов из 24 возможных.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.