Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




чувство ответственности за чужую жизнь. Чем ближе мы подходили к острову, тем больше он мне нравился (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Центральная проблема в тексте Л. В. Вертеля - чувство ответственности за чужую жизнь в экстремальных ситуациях.

Комментируя данную проблему, обратим внимание на поведения героя рассказа после обнаружения на острове чайки. Увидев, как умирает беспомощное одинокое существо, он потерял веселое настроение и стал задаваться вопросом ”Почему из-за какой-то чайки мне вдруг стало не по себе?” и впоследствии приходит к выводу: “Не знаю, может ли быть человеку стыдно перед птицей, но перед обреченной на смерть определенно.

” Именно это побудило его помочь чайке выбраться. Данный пример показывает, что ни один человек не хочет быть в ответе за что-то плохое, случившееся с кем-то другим, в результате своего бездействия, поэтому иногда это мотивирует нас помогать окружающим.

Далее рассмотрим предложение 29: “Если бы на острове были еще люди, я бы имел возможность спрятаться за их спины, как прячемся мы иногда на дорогах, не подбирая человека с поднятой рукой, обманывая себя, мол, другие возьмут”. Читатель понимает, что много людей не хотят отвлекаться от своей комфортной жизни из-за чужих проблем, поэтому склонны быть чрезмерно зациклинными на самих себе, не думая даже о тех, кто в них нуждается.

Примеры можно противопоставить. В одном рассказано про основное побуждение в спасении чужой жизни, а в другом - почему многие пытаются игнорировать чужие страдания.

Авторская позиция ясна. Л. В. Вертель считает, что каждый несет частичку ответственности за то, что происходит вокруг него, поэтому люди должны думать о тех, кто в них нуждается. Таким образом, никто не будет чувствовать себя одиноким и брошенным.

Я согласна с позицией автора. Действительно, очень важно уметь думать о других.

Например, в произведении Василя Быкова “Сотников” жизнь главного находилась под угрозой, в то время как его товарищ по фамилии Рыбак мог сбежать и спастись. Но тот не сделал этого, поскольку ощущал ответственность за жизнь друга и не хотел чувствовать вину за собственное бездействие.

Я надеюсь, что текст Л. В. Вертеля понравится подросткам, поскольку он заставляет задуматься о важности помощи нуждающимся.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема чувства ответственности за чужую жизнь в экстремальных ситуациях» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

«Увидев, как умирает беспомощное одинокое существо, он потерял веселое настроение и стал задаваться вопросом» - нужно указать, что птица оказалась в заточении.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

В авторской позиции ничего не сказано об экстремальных ситуациях. За это может быть снижен балл.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Данный пример показывает, что ни один человек не хочет быть в ответе за что-то плохое, случившееся с кем-то другим, в результате своего бездействия, поэтому иногда это мотивирует нас помогать окружающим» - подмена лица повествования: человек, нас.

2) «Читатель понимает, что много людей не хотят отвлекаться от своей комфортной жизни из-за чужих проблем, поэтому склонны быть чрезмерно зациклинными на самих себе» - это не причинно-следственная связь. «Поэтому» не является уместным.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «зациклинными» - зацикленными.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «стал задаваться вопросом ”Почему из-за какой-то чайки мне вдруг стало не по себе?” и впоследствии» - двоеточие после «вопросом». И лучше начать новое предложение: Впоследствии он.

2) «случившееся с кем-то другим, в результате своего бездействия» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «на поведения героя рассказа после» - на поведение.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «героя рассказа» - корректно: героя текста.

2) «он потерял веселое настроение» - корректно: утратил.

3) «человек не хочет быть в ответе за что-то плохое, случившееся с кем-то другим, в результате своего бездействия» - в результате его бездействия.

4) «это побудило его помочь чайке выбраться. Данный пример показывает, что ни один человек не хочет быть в ответе за что-то плохое, случившееся с кем-то другим, в результате своего бездействия, поэтому иногда это» - повтор: это.

5) «несет частичку ответственности за то» - несёт определённую долю ответственности.

6) «Таким образом, никто не будет» - корректно: В таком случае никто.

7) «жизнь главного находилась» - главного героя.

8) «жизнь главного находилась под угрозой, в то время как его товарищ по фамилии Рыбак мог сбежать и спастись. Но тот не сделал этого, поскольку ощущал ответственность за жизнь» - повтор: жизнь.

9) «за жизнь друга» - лучше написать: за жизнь товарища.

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.