Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Текст Ю. К, Олеша «Удивительная работа - воспоминания....» (ЕГЭ по русскому)

17 из 24
Оценка эксперта внизу

Какова закономерность возникновения воспоминаний? Именно об этой проблеме повествуется в предложенном для анализа тексте Юрия Карловича Олеши.

Автор обращается к воспоминанию о детстве, в котором он в одиннадцатилетнем возрасте не воспринимал себя маленьким. В то время герой чувствовал себя человеком. Он не воспринимал то, что совсем недавно живет в этом мире. Когда мальчик думал о том, каким он будет взрослым, то в его голову не приходили мысли о физических или моральных качествах, а о возможностях, которые будут ему даны. На самом деле не ясно почему автор вспоминает именно этот момент из своего детства.

Можно предположить, что те ресурсы, права и возможности, о которых он думал будучи маленьким сильно важны для него в уже зрелом возрасте, он осознает их ценность для себя.

Не только этот момент из жизни вспоминает автор. Также он мысленно возвращается к своему детскому желанию совершить поездку на велосипеде по Европе, которая так и не сбылась из-за наступающей Первой мировой войны. Именно эта часть его жизни всплыла в голове автора, возможно, потому что детское желание посмотреть другие города, ощутить такую ценную для каждого человека свободу было таким сильным и глубоким, что достаточно прочно врезалось в его душу и память.

Оба примера, дополняющие друг друга, доказывают, что одной из закономерностей возникновения воспоминаний является то, что человек неосознанно обращается именно к тем моментам в его жизни, которые тронули его душу. Хотя о настоящих причинах мы можем лишь догадываться.

Юрий Карлович Олеша пишет о том, что мы можем только предполагать то, почему именно определенное, а не какое-то другое воспоминание возникает в нашей голове. Одной из причин может являться связь между нашими ценностями в зрелом возрасте с различными этапами нашей жизни.

Я согласна с позицией автора, поскольку также не могу с точностью сказать закономерность, по которой возникают определенные воспоминания. Возможно в детстве нас что-то задело, тронуло нашу душу так сильно, что в дальнейшем мы неосознанно раз за разом обращаемся в этому.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что воспоминание - крайне удивительная и свободная вещь. Мы никогда с точностью не можем узнать о чем мы вспомним в какой-либо момент нашей жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какова закономерность возникновения воспоминаний?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографическая ошибка:

1) «Первой мировой войны» - Мировой.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «На самом деле не ясно почему автор» - запятая перед «почему».

2) «думал будучи маленьким сильно» - «будучи маленьким» обособляется запятыми.

3) «Возможно в детстве нас что-то задело» - запятая после «возможно».

4) «не можем узнать о чем мы вспомним» - запятая после «узнать».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «не приходили мысли о физических или моральных качествах, а о возможностях» - приходили мысли не о физических и моральных качествах, а о возможностях.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «себя маленьким. В то время герой чувствовал себя» - повтор: себя.

2) «чувствовал себя человеком» - имеется в виду обычным человеком? Взрослым человеком?

3) «детскому желанию совершить поездку на велосипеде по Европе, которая так и не сбылась из-за наступающей Первой мировой войны. Именно эта часть его жизни всплыла в голове автора, возможно, потому что детское желание» - повтор: детское желание.

4) «ощутить такую ценную для каждого» - лишнее: такую.

5) «такую ценную для каждого человека свободу было таким сильным» - повтор: такую, таким.

6) «его жизни всплыла в голове автора, возможно, потому что детское желание посмотреть другие города, ощутить такую ценную для каждого человека свободу было таким сильным и глубоким, что достаточно прочно врезалось в его душу и память» - повтор: его.

7) «в его жизни, которые тронули его душу» - повтор: его.

8) «в нашей голове. Одной из причин может являться связь между нашими ценностями в зрелом возрасте с различными этапами нашей жизни» - повтор: нашей, нашими.

9) «с точностью сказать закономерность» - назвать, а не «сказать».

10) «задело» - разговорное слово.

11) «воспоминание - крайне удивительная и свободная вещь» - не совсем корректно называть воспоминание «вещью».

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.