Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник (ЕГЭ по русскому)

16 из 24
Оценка эксперта внизу

Какую роль играют памятники культуры и истории в жизни человека? Над этим вопросом рассуждает автор.

Размышляя над этим вопросом, автор делиться с нами своими переживаниями. Писатель вспоминает, как он и когда то сидел рядом с памятником Пушкину, и шел по Водопьянному переулку. Ни первые, ни вторые не сохранились, но стали для писателя «реальнее», чем то, что их заменило. Опыт автора помогает понять, насколько важны для человека памятники культуры: они оживляют места, где люди живут. Они наполняют все воспоминаниями, которые, в конечном итоге, заменят место исчезнувшего памятника.

Автор плавно переводит наше внимание с описания города, на описание своих чувств, которые вызывали в нем все родные детали окружения. Особенно отчетливо это видно в последнем абзаце текста. Катаев сравнил опустение улицы с пустотой душевной.

По мнению автора, это кажется «незаконным и неестественным», что окружение лишает себя уже родных всем мест, разрушая воспоминания, ведь теперь случается, что человек приходит куда-то и не понимает, где он оказался, будто бы в другом измерении.

По мнению автора, памятники истории и культуры являются частью исторической памяти, они создают неповторимый образ города, пространство, через которое проходит жизнь человека и с которым связаны счастливые события его жизни.

Я согласна с автором. В пример хочу привести цитату В. Гюго: «Крупные памятники зодчества скорее являются произведениями целого общества, чем индивидуального духа; это отложения целого народа, напластование веков, осадки последовательных испарений человечества». Она полностью подтверждает, что памятники способны отразить все переживания и стремления минувших поколений, а лишаясь их, человек теряет возможность узнать об этом. В заключении, можно сделать вывод о том, что время неумолимо меняет города и людей, и некоторые вещи, которые нам казались вечными и неизменными, теперь уже не существуют. Однако, память и воспоминания о нашей прошлой жизни остаются с нами навсегда, подобно призракам, которые живут в нашей памяти и поддерживают нашу связь с прошлым.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Какую роль играют памятники культуры и истории в жизни человека?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (воспоминания, описание города). Пояснения даны к обоим примерам. Не указана и не проанализирована смысловая связь. (3 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушения абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Нарушения абзацного членения:

1) «В заключении, можно…» - новый абзац

Логические ошибки:

1) «как он и когда то…» - как и когда он… / как он когда-то…

2) «Ни первые, ни вторые…» - что? Если речь идёт о памятнике и переулке, то «ни первый, ни второй не сохранились…»

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «когда то» - когда-то

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «…с памятником Пушкину, и шёл…» - лишняя запятая

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «автор делиться с нам» - делится

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 16 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском