Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

По Катаеву. Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник... (ЕГЭ по русскому)


Памятники культуры. Почему их необходимо сохранять ? Именно такую проблему поднимает В.П.Катаев в предложенном для анализа тексте.

Раскрывая проблему сохранения памятников, автор размышляет об эпохе «перестановки и уничтожения» мемориалов. В.П.Катаев рассказывает читателю о памятнике Н.В.Гоголю, уникальном своей индивидуальностью, передающим настроение писателя, что по чьему-то желанию «незримой всевластной рукой» был заменён на скучный, «лишенный поэзии».

Автор с горькой иронией пишет, что новый памятник был не иначе как «водружён», а сам Н.В.Гоголь в «коротенькой пелеринке» «на скучном постаменте» был лишь лишенной оригинальности пародией. Также В.П.Катаев ведает читателю об исчезновении целого переулка. «...странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок...Открылась непомерно большая площадь - пустота, с которой трудно было примериться». Так Валентин Петрович убеждает нас в том, что «перестройка» памятников не способствует развитию ни города, ни его жителей, а на месте некогда прекрасных памятников оказываются либо жалкие пародии, либо «пустоты».

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что сохранение памятников культуры есть сохранение исторической памяти.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Безусловно, именно памятники культуры являются отражением истории. Более того, истории не только конкретного человека или события, но и настроения, царившего в обществе во время создания монумента, стиля той эпохи, в которую от был воздвигнут.

В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним рассказ Р.Бредберри «Улыбка». В произведении перед читателем предстаёт безрадостное будущее, в котором жестокие, озлобленные жуткими событиями люди, потеряв всякую веру, стремятся разрушить все, что осталось от цивилизации. Пришла очередь «расправиться» с великим произведением эпохи ренессанса «Джокондой», также известной как «Мона Лиза», единственным ещё не уничтоженным произведением искусства. Люди выстроились в огромную очередь, чтобы надругаться над картиной. Маленькому мальчику Тому, тоже стоявшему в толпе людей, достался маленький клочок полотна. Позже он увидел, что в его руках осталась знаменитая улыбка. Р.Бредберри стремился донести до читателя, что именно искусство сохраняет в человеке духовное начало. Также обратимся к рассказу В.М.Шукшина «Крепкий мужик». Николай Шурыгин, главный герой произведения, будучи бригадиром, то есть главным человеком в селе, решил снести древнюю церковь, чтобы построить на ее месте новый склад. Церковь в рассказе - исторический памятник и источник спокойствия человеческой души, однако Шурыгина не волнует ни историческая, ни духовная ценность сооружения. В итоге церковь будет снесена. В.М.Шукшин стремился донести до читателя, что лишь духовно низкий человек способен на уничтоджение памятников культуры.

В заключение ещё раз подчеркну: сохраняя памятники культуры, человечество сохраняет свою историю.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение