Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема значения для человека знания лесных законов в тексте А. С. Онегова «Лес, мир леса начинается сразу за стенами моего дома…» 23 вариант (ЕГЭ по русскому)

Все мы понимаем, что существуют не только юридические законы, регулирующие поведение людей в обществе, но и неписаные нравственные правила, которые отражают традиционные моральные ценности, передающиеся из поколения в поколение. Но, оказывается, существуют и законы леса. Об этом рассказывает писатель Анатолий Онегов. Для чего нужно знать законы леса? Именно этот вопрос ставит автор в тексте, предложенном для анализа.

Размышляя о проблеме, прозаик обращается к собственному жизненному опыту, полученному во время путешествий по родному краю.

Он перечисляет и кратко описывает законы, известные всем, кто бывает часто в лесу. Автор отмечает, что «рядом с законом дороги живут законы обещанного слова, законы выручки и памяти об ушедших в лес на промысел, живут законы чужой избушки, чужого склада на озере». Важно употребление глагола «живут», придающего метафорический смысл высказыванию и указывающего на то, что это не придуманные правила, а реально существующие, функционирующие при общении людей, оказавшихся в тайге.

Кроме того, писатель объясняет, что даёт людям знание или незнание этих правил. Например, правило «чужой охотничьей тропы» состоит в том, что нельзя приезжим охотникам стрелять пушных зверей, так как для местных охотников заготавливать белку и барсука — это работа, а не баловство. Чтобы не испортить отношения с таёжными жителями и пользоваться их гостеприимством, нужно не мешать им заниматься работой, обеспечивающей их существование в таёжном краю. Важно знать, что «в лесу, под берестяным навесом или под раскидистой елью» ты можешь найти всё, что тебе пригодится, чтобы жить или охотиться в тайге: сети, запас продуктов, тёплая одежда, сухая берёста для костра. Это поможет любому человеку, оказавшемуся в затруднительном положении, выжить в тайге.

Приведённые примеры находятся в причинно-следственных отношениях. Первый пример — это информация о существующих в тайге законах. Второй показывает, что даёт человеку знание, понимание этих неписаных правил и выполнение или нарушение их. Такая логика построения текста помогает читателям понять глубину проблемы лесных законов.

Авторская позиция понятна: прежде чем отправляться в тайгу, надо изучить «законы леса». Это поможет облегчить существование во время охоты или путешествия, не испортить отношения с местными жителями и выжить в суровых условиях тайги.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, лес — это особый мир со своими опасностями. Поэтому, прежде чем отправиться туда, нужно узнать, как можно вести себя в лесу и как нельзя. Это могут быть конкретные правила об ориентации по деревьям и чисто человеческие правила взаимовыручки и помощи тем, кто оказался рядом с тобой. Так, в рассказе В. П. Астафьева «Сон о белых горах» показано, как незнание законов леса приводит к гибели местного ловеласа Гоги, забывшего о своей ответственности за жизнь москвички Эли. А в рассказе «Васюткино озеро» Астафьев рисует образ тринадцатилетнего мальчика, который, благодаря знаниям таёжной жизни, не только смог выйти из леса, но и открыл озеро, получившее от местных жителей его имя.

Несмотря на то что современный человек всё больше отдаляется от природы, знать правила поведения в лесу необходимо. Они основаны на естественной связи человека и природы и соблюдении важных нравственных традиций.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.