Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какую роль играет педагог в жизни человека? На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Какую роль играет педагог в жизни ученика? Именно этот вопрос находится в центре внимания К. Г. Паустовского.

Размышляя над поставленным вопросом, автор обращает внимание читателя на учителя Черпунова, у которого был свой музей дома: "Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова был свой географический музей". Далее автор повествует о том, как педагог своим примером повлиял на рассказчика: "Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей".

Так в словах Паустовского звучит мысль о том, что учитель может вдохновлять обучающихся своими действиями, способствуя их личной заинтересованности к изучаемому предмету.

Далее автор повествует о наставлении, которое учитель дал своему ученику: "Так вот запомни: добротой можно добиться всего". Читатель понимает: педагог может прививать детям понимание важнейших духовных ценностей.

Таким образом, примеры дополняют друг друга, потому что позволяют понять, что наставник может стать авторитетом для учащихся, способствуя их нравственному развитию.

Автор считает, что педагог играет в жизни ученика важнейшую роль, становится для школьника примером, может оказывать влияние на развитие учащегося, помогает детям поверить в лучшее и светлое.

Я согласна с позицией автора. Действительно, учителя - важнейшие люди в жизни каждого человека. Они учат нас не только школьным предметам, но и жизненной мудрости. Например, мой классный руководитель за школьные годы стал важным человеком в моей жизни, потому что он не только обучает нас научным дисциплинам, но и всегда помогает в сложных жизненных ситуациях, давая советы.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть, что педагог играет важнейшую роль в жизни ребенка.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Какую роль играет педагог в жизни ученика?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Именно этот вопрос находится в центре внимания К. Г. Паустовского. Размышляя над поставленным вопросом, автор обращает внимание» - повтор: вопрос, внимание (нежелательно).

2) «автор обращает внимание читателя на учителя Черпунова, у которого был свой музей дома: "Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова был свой географический музей". Далее автор» - повтор: автор.

3) «свой музей дома: "Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова был свой географический музей". Далее автор повествует о том, как педагог своим» - повтор: свой.

4) «своим примером повлиял на рассказчика: "Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей". Так в словах Паустовского звучит мысль о том, что учитель может вдохновлять обучающихся своими действиями» - повтор: свой.

5) «способствуя их личной заинтересованности» - способствуя пробуждению/развитию их личной заинтересованности.

6) «понимает: педагог может прививать детям понимание» - тавтология: понимает, понимание.

7) «примеры дополняют друг друга, потому что позволяют понять» - и позволяют понять.

8) «поверить в лучшее и светлое» - во что «лучшее»?

9) «не только школьным предметам, но и жизненной мудрости. Например, мой классный руководитель за школьные годы стал важным человеком в моей жизни, потому что он не только» - повтор: не только.

10) «жизненной мудрости. Например, мой классный руководитель за школьные годы стал важным человеком в моей жизни, потому что он не только обучает нас научным дисциплинам, но и всегда помогает в сложных жизненных» - повтор: жизненный.

[В]К11.Для дополнения обратимся Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает речевые ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.